Бывший топ-менеджер «Renault Россия» оценил шансы дилеров на ₽8,5 млрд
Руководство французского концерна Renault вряд ли отреагирует на требование дилеров из России о выплате ₽8,5 млрд за уход компании из страны. Об этом заявил корреспонденту Autonews.ru один из бывших топ-менеджеров Renault Group в России, который попросил не называть его имени.
По его мнению, единственным возможным рычагом воздействия на головной офис Renault в вопросе выплаты компенсации является опцион на обратный выкуп 68% акций АвтоВАЗа.
«Тем не менее, я не уверен, что правительство России поддержит дилеров Renault в этом вопросе», — отметил собеседник.
Он признал, что в текущей ситуации дилеры столкнулись с финансовыми потерями. Однако он также указал, что в похожей ситуации оказались практически все европейские автобренды.
«Обычно заработок дилера складывается из четырех порций: продажа новых автомобилей (базовая комиссия, а также бонус по выбранным критериям от производителя), продажа запасных частей, обслуживание клиентов и торговля подержанными автомобилями. В ситуации с Renault (и рядом других иностранных брендов, которые покинули Россию) первый пункт сейчас приносит «ноль». За исключением серого и параллельного импорта из Китая. Также «ноль» приносит и продажа автомобилей бренда с пробегом. В части обслуживания клиентов и обеспечения гарантии дилеры Renault получают поддержку от АвтоВАЗа в лице «LADA Имидж». Но это, вероятно, приносит им значительно меньше, чем 50% от общий прибыли», — отметил источник.
Таким образом, по его словам, дилеры сталкиваются с финансовыми проблемами из-за постоянных затрат, включая финансовые расходы на обслуживание прошлых инвестиций.
«Тем не менее, я не думаю, что Renault даже ответит», — заявил источник.
Ранее сообщалось, что российские дилеры Renault потребовали от французской компании компенсировать им 8,5 млрд руб. за уход бренда из страны. В такую сумму руководители бывших официальных автосалонов Renault оценили свои общие потери после того, как компания покинула Россию и продала свои активы за €1 российской стороне. Компания тогда также лишилась своей доли в АвтоВАЗе, которая достигала 68%.