Lada снова будет конкурировать с «Москвичом». Чей кроссовер лучше
В СССР у каждого автозавода была своя спецификация, а выпускаемые ими машины отличались по классам и не конкурировали друг с другом. У этого правила было только одно исключение: машины «Москвич» и «Жигули» — последние вскоре переименовали в Lada. Обе советские модели выступали в одном классе, обладали своими достоинствами и недостатками и породили в свое время бесконечные споры о том, кто из них предпочтительнее.
К конце 2023 года эти споры могут возродиться в новых обстоятельствах. Под брендами «Москвич» и Lada в России запускаются производства среднеразмерных кроссоверов из китайских машинокомплектов. Autonews.ru сравнил две уже известные модели и оценил возможности каждой.
Безымянный «Москвич»
О том, что на бывшем заводе Renault в Москве будут выпускаться автомобили «Москвич» было объявлено еще в прошлом году, вскоре после решения французской марки покинуть российский рынок. Тогда же была представлена презентация, на которой был показан перспективный модельный ряд. На ней под российским брендом оказалась скрыта продукция китайского концерна JAC. И хотя официально это не подтверждалось, а слайды были названы лишь примером возможного модельного ряда.
Однако первые серийные машины — кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан (на самом деле лифтбэк) «Москвич 6» оказались копиями моделей JAC.
Уже в этом году глава КамАЗа, который выступает технологическим партнером «Москвича», Сергей Когогин пообещал до конца 2023 года освоить сборку в Москве еще и кроссовера сегмента «С». Судя по прошлогодней презентации, это будет JAC Sehol X6 — китайский автомобиль, относящийся к тому же классу, что и Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или, например, Ford Kuga. Эта машина должна подняться на ступень выше «Москвич 3». Фактически под отечественным брендом до сих пор ничего подобного не производилось.
Lada X-Cross 5
В отличие от «Москвича», у которого еще даже нет официального имени, название аналога от АвтоВАЗа уже известно. Недавно глава компании Максим Соколов, выступая в кулуарах международной промышленной выставки «Иннопром. Центральная Азия», подтвердил агентству ТАСС, что в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan, который перешел под контроль Lada, станут выпускать в том числе кроссоверы под суббрендом X-Cross.
Первенца с индексом «5» показали на закрытой конференции для дилеров АвтоВАЗа, откуда случилось несколько утечек. В машине легко угадывался FAW Bestunе T77, более того, эмблему на тольяттинскую «ладью» заменили только на решетке радиатора, а на рулевом колесе и задней двери остались логотипы FAW.
Официально АвтоВАЗ утечку не комментировал, но Соколов никогда не отрицал, что в основе новых моделей будут китайские разработки. Более того, в своем свежем заявлении он подчеркнул, что под брендом Lada будут выпускаться самые современные модели. Это можно трактовать и как то, что у нас запустят рестайлинговую версию T77, которую уже представили в Китае. Дилерам АвтоВАЗ показывал дорестайлинговый вариант, но судя по тому, что производство еще не стартовало, это был лишь демонстрационный образец.
Кто современнее: «Москвич» или Lada?
В СССР среди водителей считалось, что автомобили из Тольятти, бывшие копиями Fiat 124, современнее «Москвичей». Последние, в частности, имели рессорную заднюю подвеску, которая уже в 1970-е выглядела устаревшей. В свою очередь, «Жигули» обладали печальной славой машин с неудобной посадкой водителя.
Если говорить о моделях JAC Sehol X6 и FAW Bestune T77, то первый кажется современнее. Он появился в 2022 году и, в отличие от соперника может похвастаться независимой задней подвеской. Последняя в теории упрощает установку полного привода: в базе обе машины переднеприводные.
👉 Дорогие «Москвичи». Какие новинки готовит столичный бренд
У FAW Bestune T77, который дебютировал в 2018 году, сзади стоит упругая балка, то есть конструкция как у Lada Granta или Vesta. Полного привода также нет, а добавить его технически сложнее.
Оба автомобиля оснащаются турбированными двигателями объемом 1,5 литра, которые сочетаются либо с механическими коробками передач, либо с преселективными роботизированными коробками с двумя сцеплениями.
При этом потенциально будущая Lada мощнее: у нее 168 л.с. против 152 у перспективного «Москвича». К тому же у T77 семь ступеней в автоматической коробке против шести у X6.
Кто дороже: Lada или «Москвич»
Официальные российские цены на новые модели пока не объявлены, но можно ориентироваться по китайским. Они близки, но различия все же есть.
Sehol X6 дешевле и одновременно с этим дороже. У кроссовера от JAC просто больше модификаций, и от того шире ценовой диапазон. В базе X6 стоит в Китае всего 925 тыс. руб., но цены на топовые версии начинаются от 1,6 млн руб. при том, что выбора мотора не предусмотрено.
FAW Bestune T77 (к слову в Китае он называется Pentium T77) обойдется по текущему курсу минимум в 1,33 млн руб., но его топовая версия стоит лишь на 100 тыс. руб. дороже.
К слову, дорестайлинговая версия FAW Bestune T77 в настоящий момент официально продается в России. За нее просят от 2,17 до 2,43 млн руб.
В теории российская сборка позволит машинам во-первых стать участниками госпрограмм, например подпасть под льготное автокредитования, а с увеличением степени локализации увеличить от государства компенсацию утилизационного сбора, что позитивно скажется на ценах. С другой стороны, тот же JAC JS4, переехав от российского дилера китайской марки в шоурум «Москвич» и сменив имя на «Москвич 3» только подорожал.
Что китайцы пишут о Sehol X6 и Bestune T77
Концерны JAC и FAW плотно сотрудничают с Volkswagen, и в китайских СМИ про оба кроссовера сказано, что они созданы в соавторстве с немецкими инженерами и при этом стоят существенно дешевле продукции совместных предприятий, например такого одноклассника как Volkswagen Tayron.
При этом о заимствовании хотя бы немецкого шасси или двигателей в обоих случаях речи не идет, это независимые разработки.
👉 Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»
Sehol X6 удостоился преимущественно позитивных отзывов, правда главным достоинством машины называется ее низкая цена, а точнее хорошее соотношение цены и качества. Обозреватели отмечают, что это редкая возможность при такой стоимости купить автомобиль с автопилотом второго уровня — то есть с активным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Явных недостатков у будущего «Москвича» китайская пресса не отмечает.
У FAW Bestune T77 таковые встречаются, но их вряд ли можно назвать значительными. Так, новые машины немного ругают за «химический» запах в салоне — традиционную беду многих новых китайских автомобилей. Кроме того, есть жалобы на недостаточно легкий руль. Последнее вовсе не обязательно должно быть недостатком: Autonews.ru в своих тест-драйвах не раз отмечал, что китайским машинам свойственно иметь «невесомое» рулевое управление, что негативно сказывается на его информативности.
Достоинствами T77 считаются низкий расход топлива и высокая плавность хода.