В России закончились запасы машин из старых официальных поставок. Детали
У российских дилеров практически закончились запасы иномарок, кроме китайских, поставленных по прежним официальным схемам. Об этом Autonews.ru рассказали дилеры и участники рынка.
В частности, как сообщил Autonews.ru президент ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин, речь идет о популярных некогда моделях европейских, корейских и японских производителей. По его словам, официальных поставок таких машин в Россию не было уже давно и в ближайшее время не они не предвидятся. «Каких-то машин вообще нет, каких-то осталось не то, что сотни, а десятки. Все, запасы на складах закончились», — пояснил Подщеколдин.
Корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя отправился в крупнейшие московские дилерские центры, чтобы выяснить, какие популярные в прошлом официальные иномарки все еще можно купить у дилеров, сколько они стоят и когда закончатся.
Kia
Найти в Москве некогда популярный седан Kia Rio сейчас будет очень непростой задачей. В первых двух автосалонах, куда корреспондент обратился с соответствующим вопросом нужных автомобилей не оказалось. «Четырехдверку» в единственном экземпляре удалось отыскать в крупном дилерском центре на востоке Москвы. Седан в белом цвете с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и механической коробкой передач в комплектации Comfort в торговой компании оценили в 2 100 000 руб. Такая машина оборудована подушками безопасности, электроприводом стекол и кондиционером.
«Автомобиль остался один. Машина с заводской гарантией, которая была выпущена на заводе в Санкт-Петербурге. В ближайшем обозримом будущем никаких новых поставок ждать не приходится, поэтому советую забронировать машину. Для этого необходимо заплатить 1 тыс. руб. по высланному QR-коду. Также настоятельно рекомендую оформить на машину кредит. Таким образом можно сэкономить до 150 тыс. руб.», — объясняет продавец.
Что касается высокого хэтчбека Rio X, то этих моделей в наличии в автосалоне уже не осталось. По словам менеджера шоу-рума, последний автомобиль был продан на прошлой неделе за 2 800 000 руб. Речь идет о о двухпедальном хэчтбеке в версии Luxe.
Зато у их коллег на севере Москвы Rio X еще остались в количестве сразу трех автомобилей. За хэтчбек в базовой версии Comfort c 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач в автосалоне попросили 2 394 000 руб. при покупке за наличку.
«Сейчас распродаем остатки машин Kia. Дальше у нас Китай и параллельный импорт», — заявил сотрудник дилерского центра.
Что касается кроссовера Kia Sportage, то нам так и не удалось найти этот автомобиль из официальных партий в Москве. Впрочем, сразу в двух столичных дилерских центрах нам предложили купить эту модель, ввезенную в России по схеме параллельного импорта из Казахстана. Например, за полноприводный кроссовер пятого поколения в базовой версии Comfort придется заплатить 3 250 000 руб. Такой Kia Sportage оборудован 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач. Среди полезных опций: датчики дождя и света, круиз-контроль, задние парктроники, обогрев всех сидений, камера заднего вида, а также двухзонный климат-контроль.
«Автомобили Kia непосредственно от автопроизводителя — все. У всех остаются считанные экземпляры таких моделей. До конца лета, скорее всего, они будут окончательно распроданы. Новая реальность — параллельный импорт. И опасаться тут ничего не надо», — убеждает нас менеджер шоу-рума.
Hyundai
Иная ситуация сложилась с покупкой корейского седана Hyundai Solaris, который до прошлого года производили на заводе в Санкт-Петербурге. Так, в дилерском центре на Варшавском шоссе без проблем можно купить автомобили как 2021, так и 2022 годов выпуска в разных комплектациях.
«Машины на складах у нас есть в разных комплектациях. Например, седан с 1,6-литровым мотором и «автоматом» в базовой версии Comfort готовы отдать за 1 836 000 руб. При оплате наличкой в кассе готовы сделать скидку в 2%. Если будите расплачиваться картой — будет комиссия в 2%. При этом в подарок готовы дать полис ОСАГО и комплект зимней резины», — обещает менеджер торговой компании.
Кроссовер Hyundai Creta до прошлого года носил звание самого популярного SUV в России. Этот автомобиль собирался на заводе в Санкт-Петербурге однако в марте 2022 г. производство модели было заморожено. С тех пор запасы корейских паркетников у дилеров стремительно таяли и сейчас купить машину (во всяком случае в Москве) достаточно проблематично. Например, в крупном автосалоне на севере города «Крет» в наличии не оказалось.
Аналогичная ситуация сложилась в дилерском центре на западе города. Правда там в качестве альтернативы нам предложили рассмотреть покупку Mazda CX-4 из Китая, которую продавец привозит по схеме параллельного импорта. Удачным оказался поход в третью торговую компанию на юго-востоке Москвы, где в наличии оказалась переднеприводная Hyunda Creta с 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л.с.) и автоматической коробкой передач с комплектации Lifestyle. Цена — 2 600 000 руб.
«Креты» у нас пока еще остаются, однако, как вы понимаете, их уже не много. В общим, это последний шанс для покупки. Думаю, к началу лета на складах их уже не будет. Цены у нас абсолютно адекватны. Комплектация очень неплохая, тут есть светодиодные фары, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль и обогрев», — хвалит машину продавец.
Гораздо меньше сложностей возникло с покупкой в столице кроссовера Hyundai Santa Fe. Правда в большинстве дилерский центров остались только топовые модификации этой модели, цены на которые «кусаются». Так за полноприводный кроссовер с 2,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 180 л.с. в модификации Prestige в торговой компании на северо-западе города попросили 4,65 млн руб.
Volkswagen
Найти в столице новый лифтбек Volkswagen Polo у дилеров нам так и не удалось. Единственным предложением стала покупка немецких автомобилей, которые использовались для тест-драйвов. Машины с пробегом в 100 и 10 км продавец оценил в 2 420 000 руб. За эти деньги клиент получит лифтбек в топовой комплектации Exclusive с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и автоматической коробкой передач. Машина оборудована светодиодной оптикой, круиз-контролем, безключевым доступом, передними и задними парктрониками, специальной подсветкой салона, цифровой приборкой и климат контролем.
Также в этом же дилерском центе в качестве альтернативы нам предложили рассмотреть вариант покупку хэтчбека Volkswagen Polo. Этот автомобиль дилер привозит в частном порядке из Китая. Автомобиль стоит в торговой компании 2 250 000 руб. и оборудован 1,5-литровым двигателем, который работает совместно с автоматической коробкой передач. Среди опций: виртуальная приборная панель, светодиодная оптика, круиз-контроль и кондиционер.
Что касается Volkswagen Tiguan, то это немецкий кроссовер сразу же оказался в наличие в первом же крупном автосалоне на северо-западе Москвы, куда мы обратились. Правда менеджер шоу-рума предупредил, что машин у них остаются «считанные единицы» и порекомендовал поторопится с покупкой.
Так, переднеприводный «Тигуан», который укомплектован 1,4-литровым мотором и автоматом», в версии Respect в дилерском центре стоит 3 480 000 руб. За эти деньги клиент получит машину со светодиодной оптикой, датчиком дождя, круиз-контролем и трехзонным климат-контролем. Модификация Volkswagen Tiguan с полным приводом оказались значительно дороже. Самым доступным вариантом стала покупка машины за 4 100 000 руб.
«Автомобилей осталось мало. В мае их уже может и не быть, тогда рассчитывать сможете только на Китай и «Москвичи». Все оставшиеся у нас комплектации, как можно увидеть, хорошие и однозначно стоят своих денег. Если приедете до конца неделе можем обсудить скидку и подарки», — пообещал продавец.
Skoda
Несмотря на приостановку деятельности Skoda в России еще весной прошлого года, автомобили этого чешского бренда еще продаются в отечественных дилерских центрах. Например, один из известных московских дилерских центров до сих пор обладает запасами кроссоверов Skoda Karoq. Двухпедальный автомобиль в базовой версии с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с. у продавца сейчас стоит 2 949 000 руб.
Также дилер предлагает машины с 1,4-литровым агрегатом (150 л.с.) в комплектации Ambition. Такой автомобиль обойдется клиенту минимум в 3 200 000 руб. В список оборудования кроссовера вошли: светодиодная оптика, задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль и подогрев всех сидений.
«Машины на складе у нас имеются. Разумеется, тут счет идет не на сотни, а в лучшем случае на десятки, но успеть купить нормальный европейский автомобиль еще можно. Более того, озвученный мной цены не являются окончательными, мы всегда готовы обсудить скидку непосредственно в автосалоне», — подчеркнул менеджер торговой компании.
Ситуация с лифтбеками Skoda Rapid продавец наоборот охарактеризовал как «критическую». По его словам, у них остался один автомобиль с 1,4-литровым мотором и «автоматом» в топовой модификации Style. Заплатить за машину придется 2 260 000 руб.
«Могу вас заверить, у коллег ситуация не лучше, у всех на складах остаются единицы Skoda Rapid. Совсем скоро не будет и их. Что делать, решать вам, либо забирать из тех машин, что остались по актуальным ценам, или искать альтернативы по параллельному импорту», — резюмировал сотрудник дилерского центра.
Toyota
Место автомобилей Toyota российского производства полностью заняли машины японского бренда, которые дилеры везут в нашу страну в частном порядке, по схеме параллельного импорта. Например, сразу в двух московских автосалонах ни осталась ни одного седана Toyota Camry с бывшего завода компании в Санкт-Петербурге.
«Таких машин у нас нет уже около полугода. Зато можем предложить «Камри» по параллельному импорту. В нашем шоу-руме представлены машины, как японской, так и китайской сборки. Автомобиль с 200-сильным мотором объемом 2,5 литра и автоматической коробкой передач в хорошей комплектации обойдется вам в 3 710 000 руб.», — объяснят нам продавец.
У их коллег на юге Москвы в наличие оказались седаны только японской сборки. Цены сильно выше — минимум 4,5 млн руб. за «Камри» с двухлитровым агрегатом мощностью 150 л.с.
Аналогично обстоят дела и с кроссоверами Toyota RAV4. Автомобилей российской сборки нам не удалось найти в трех крупных дилерских центра в столице. Везде продавцы могли предложить нам лишь кроссоверы из Китая, причем в старших версиях. Например, полноприводный Toyota RAV4 с 2,0-литровым бензиновым мотором и богатым набором опций стоит в одном из автосалонов 3 880 000 руб.