В России снова начались продажи машин Iran Khodro. Цены и подробности
В российских автосалонах появились седаны Iran Khodro Tara, выяснил Autonews.ru. Продажи начала компания «Рольф»: информацию о старте продаж дилер подтвердил в ответ на запрос издания. Разбираемся, что это за машины и сколько они стоят.
Самая дешевая иномарка из Ирана
На прошлой неделе российский дилерский холдинг «Рольф» объявил о начале продаж иранских автомобилей марки IKCO. Как пояснили в компании в ответ на запрос Autonews.ru, в салонах действительно появился седан Iran Khordo Tara, за который просят от 1,529 млн руб. Это самый дешевый седан на российском рынке за исключением Lada Granta и на сегодняшний день — самая дешевая иномарка. Для сравнения, самый доступный седан из Китая — BAIC U5 Plus, который собирают на калининградском заводе «Автотор» оценивается в 1,7 млн руб.
При этом информация о том, что «Рольф» стал эксклюзивным дистрибьютором Iran Khodro не соответствует действительности. Речь идет всего лишь об параллельном импорте, причем пока всего лишь одной модели, пояснили в компании.
Tara — это одна из новинок бренда Iran Khodro (IKCO). В основе машины шасси от Peugeot 208, а ее ближайшим родственником можно считать седан Peugeot 301, который создавался как ответ компании таким автомобилям как Renault Logan, а также на ряде рынков Hyundai Solaris и Kia Rio.
В отличие от французского прародителя, Tara получила не современный малокубатурный двигатель, а проверенный атмосферный мотор Peugeot объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Иранцы в свое время модернизировали этот двигатель, сделав на его основе в том числе многотопливную версию, готовую работать в том числе на сжатом природном газе. В Россию, однако, поставляется только бензиновый вариант.
Помимо базовой версии за указанную цену с пятиступенчатой механикой существует и вариант с шестиступенчатым автоматом. Такой автомобиль дилер оценил минимум в 1,7 млн руб. Впрочем, уже сейчас на сайте «Рольфа» можно найти предложения на покупку IKCO Tara с механикой по цене от 1,3 млн руб. (с учетом скидок за кредит). Это существенно дешевле, чем просят, например, на оставшиеся у дилеров Kia Rio, Hyundai Solaris и даже Lada Vesta. Привезенные по параллельному импорту Jetta VA3 — аналоги Volkswagen Polo, но китайского производства — оцениваются дороже в 1,9 млн руб.
Первая партия из седанов IKCO Tara поступит на склады «Рольфа» в последние дни апреля, а клиенты получат их в середине мая. Речь идет пока всего лишь о 30 автомобилях. Следом ожидается поставка еще 60 машин. На все из них дилером предоставляется гарантия на 2 года или 60 тыс. км.
Нет, не дистрибьютор
На прошлой неделе «Рольф» опубликовал пресс-релиз, в котором утверждалось, что компания стала эксклюзивным представителем бренда IKCO в России. Спустя неделю новость была удалена с сайта дилера и даже из кэша Google, хотя Autonews.ru успел сделать скриншот.
Как пояснили Autonews.ru в компании, речь идет всего лишь о параллельном импорте, а эксклюзивность заключается в том, что другие дилеры пока не организовали поставки Iran Khordo в Россию. При этом завоз моделей Soren и Dena в данный момент не подтверждается, хотя такая возможность и сохраняется на будущее.
В «Рольфе» настаивают, что их новость от 18 апреля поняли неверно, и что речь идет именно о параллельном импорте машин из Ирана. Дилерский холдинг подчеркивает, что он не может и не намерен мешать конкурентам также поставлять автомобили Iran Khordo в Россию.
Машины из Ирана в любом случае будут пользоваться спросом, считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
«В России есть потребность в простых машинах дешевле 2 млн, есть на них спрос, но успех будет зависеть от организации сервисного обслуживания, выполнения гарантийных обязательств и поставок запчастей. Именно с этим компании, предпринимавшие попытки возить машины из Ирана в прежние годы не справились», — говорит Мосеев.
Успех автомобилей из Ирана будет зависеть в том числе от стоимости седана Lada Vesta, которая пока не объявлена. Последний, однако, пока лишен автоматической трансмиссии.
Попытка зайти в Россию № 2
Автомобили Iran Khodro уже поставлялись в Россию в «нулевые» годы, когда они конкурировали с моделями Lada, а также c Daewoo Nexia и с первыми представителями китайского автопрома.
Сейчас иранцы готовы возобновить поставки. Помимо самой современной модели Tara, речь идет о седанах Soren и Dana. Тот и другой являются дальнейшим развитием платформы Peugeot 405, но комплектуются относительно современным мотором от Tara. Корни последнего, впрочем, также уходят в 1980-е годы.
В свое время шасси Peugeot 405 действительно считалось одним из лучших в классе, а в «Нулевые» в сравнительных тест-драйвах построенный на той же платформе Iran Khodro Samand порой выигрывал у Lada Priora и бюджетных китайских седанах. Важно отметить, что ни упомянутые китайские седаны, ни Lada Priora в настоящий момент не производятся в виду своего устаревания.
В первоначальном сообщении «Рольфа» говорилось о намерении привезти в Россию построенные на базе Peugeot 405 модели Soren и Dena. Однако эти машины к нам пока так и не доехали, и не факт, что они появятся в шоурумах. Этот вопрос рассматривается, но решение окончательно не принято, подчеркнули в дилерской корпорации.
IKCO — персидский конь
Марка Iran Khordo, которая в настоящий момент позиционирует себя на рынке как IKCO, зародилась в 1962 году. Само название бренда можно перевести на русский как «Иранский конь», или «Персидский конь», если переводить с написания латиницей на фарси.
Предприятие было основано еще в 1962 году, а сейчас IKCO является крупнейшим производителем автомобилей не только в Иране, но и во всей Передней Азии, а также в Северной Африке. Заводы компании выпускают под 1 млн машин в год — это больше, чем делает «АвтоВАЗ».
Долгие годы единственной моделью бренда был седан Paykan, производившийся до 2005 года. Это копия британской машины Rootes Arrow — эдакий устаревший аналог советского «Москвич 2141», но появившийся еще в 1966 году и окончательно снятый с производства в Европе в 1979 году.
Далее Iran Khodro, который после Исламской революции как и другие иранские предприятия попал под санкции, удалось наладить сотрудничество сначала с Peugeot, а позже и с Renault. Главным достижением этого партнерства стало освоение выпуска в Иране во-первых французских бензиновых двигателей, а во-вторых седана Peugeot 405 — лауреата премии «Автомобиль года в Европе» за 1987 год.
Сотрудничество с Peugeot, а позднее и с Renault, в дальнейшем приостанавливалось из-за санкций, потом возобновлялось и сейчас прервано вновь. Однако машины, которые везут в Россию, все же спроектированы именно по французским технологиям.