В России они запрещены. Самые роскошные премьеры автосалона в Шанхае
В 2022 году в Китае было продано 26,8 млн новых автомобилей. Сейчас это крупнейший рынок в мире. Для сравнения, в США, которая занимает вторую строчку, продажи ниже почти вдвое: 13,7 млн машин за прошлый год.
Не удивительно, что автосалону в Шанхае свое внимание уделили не только местные автоконцерны, но и иностранные бренды, которые привезли в Китай свои флагманские машины. Automews.ru выбрал пять самых роскошных моделей, которые дебютировали на Шанхайском автосалоне. Попасть в Россию они могут только по параллельному импорту или после снятия санкций.
Porsche Cayenne
Культовая для России модель и символ успеха Porsche в 21 веке, кроссовер Cayenne третьего поколения на шестом году жизни пережил масштабный рестайлинг. Эту машину и в стандартном кузове, и в варианте кросс-купе презентовали в Шанхае.
Шутки про то, что в Porsche работают самые ленивые дизайнеры здесь вполне уместны потому, что внешне автомобиль изменился не сильно. Отличить новинку можно разве что по обновленной светотехнике, разумеется, светодиодной. Фанаты марки также заметят обновленную гамму цветов кузова.
В салоне изменений заметно больше. Передняя панель теперь щеголяет тремя дисплеями, включая новый центральный монитор с диагональю 12,3 дюйма и опционный дисплей для пассажира, на котором можно, например, смотреть видео.
Самая интересная деталь — рычаг управления трансмиссией, который уместился между приборным и центральным дисплеями. По фото сложно сказать, насколько это удобное решение, но прежде дизайнеры Porsche в крупных эргономических просчетах замечены не были.
Техника изменилась существенно: машина получила перенастроенную активную пневмоподвеску, а силовые агрегаты во всех версиях прибавили в мощности.
Базовая версия с трехлитровым V6 стала на 13 л.с. мощнее и теперь выдает 353 л.с. Этот же мотор используется в гибридной версии, которая также прибавила, но за счет электропривода, который теперь выдает на 8 л.с. больше. Суммарная отдача составляет 469 лошадиных сил.
В версии Cayenne S мотор V6 заменили на четырехлитровый V8. Последний, разумеется, на 34 л.с. мощнее и выдает 474 л.с. До сотни такой кроссовер разгоняется за 4,4 секунды. Наконец, топовый Cayenne Coupe Turbo GT получил прибавку в 19 л.с. и выдает 659 л.с. До «сотни» он разгоняется за 3,1 секунды.
Не исключено, что представленный Cayenne станет последним бензиновым кроссовером марки. В компании уже подтвердили, что готовят полностью электрический аналог.
Bentley Continental GT S
Британскому спорткару Continental GT в этом году исполняется 20 лет. Это первый Bentley, созданный после того, как марка досталась концерну Volkswagen, первый автомобиль бренда с полным приводом и с мотором W12 и в то же время самый доступный (на момент дебюта) автомобиль от британского автопроизводителя.
В Шанхай привезли уникальную юбилейную версию, созданную в единственном экземпляре. Ее главная задача — продемонстрировать богатым клиентам, что несмотря на относительную массовость модели GT каждое купе может быть уникальным.
Так, данный экземпляр получил эксклюзивный цвет, который прежде не предлагался и уникальные колесные диски, которых нет ни у одного другого экземпляра. Темно-серый окрас кузова дополняют красные детали по низу купе.
В салоне использованы две новые марки кожи, а сам интерьер выполнен в сером и красном оттенках. Пожалуй, самым интересным является изображение двух Bentley Continental GT на панели напротив переднего пассажира: образца 2003 и 2023 годов. Таким образом можно наглядно оценить минимализм в эволюции дизайна.
Технически шанхайская новинка ничем не выделяется на фоне других Continental GT S. Она оснащена мотором V8 объемом 4,0 литра мощностью 550 л.с., восьмиступенчатым автоматом и полным приводом.
Mercedes-Maybach EQS SUV
Четверть века назад концерн Daimler возродил марку Maybach с целью конкурировать с Rolls-Royce и Bentley. Выполнить эту задачу полностью не удалось, но интерес к бренду возник, и теперь его используют для самых роскошных версий серийных моделей Mercedes.
В Шанхай немецкая компания привезла первый в истории полностью электрический Maybach — версию внедорожника EQS SUV.
Большой кроссовер в базовом исполнении весьма практичен: есть даже версия с третьим рядом сидений. Но в Maybach оставили место только для четверых, обеспечив их роскошными креслами. Машина получила отделку из уникальной кожи и натурального дерева, подстаканники с подогревом и конечно же холодильник под шампанское с фирменными серебряными бокалами.
Интересно, что в Maybach серьезно озаботились охраной окружающей среды. Нет, от натуральной кожи не отказались, но ее теперь специально выделывают не с помощью соли, которая губит почву, а за счет менее вредного молотого кофе.
Обычно в Mercedes дополнительная мощность достается версиям AMG, но таковой у EQS SUV пока не появилось. Возможно, потому варианту от Maybah добавили мощи: он теперь выдает 659 л.с., на сотню с лишним больше, чем у стандартной модели. А поскольку это электромобиль, то важным показателем является и запас хода: он составляет 599 километров на одном заряде по принятой в Европе методике измерения WLTP.
Выпускать первый электрический Maybach будут на заводе Mercedes в Алабаме. Продажи должны стартовать на рубеже 2023-2024 годов.
Lincoln Nautilus
Автомобиль с названием Lincoln Nautilus сложно встретить в России не только из-за санкций. Сама премиальная марка, принадлежащая концерну Ford, в России официально никогда не продавалась, да и в родной Америке такие машины пользуются мягко говоря ограниченным спросом. Для модели Nautilus это справедливо вдвойне — последнее поколение автомобиля на рынке фактически провалилось.
Однако в Ford решили не списывать машину, но представили в Шанхае ее новое поколение. Точнее, версию Nautilus для Китая показали давно, а теперь презентовали машину для рынка США — но тоже китайского производства.
Главное, что должно привлечь покупателей, это огромный дисплей вместо передней панели. Его диагональ — 48 дюймов, то есть 122 сантиметра! На самом деле дисплеев два, по 23,6 дюйма каждый, но визуально они сливаются воедино, образуя эффектную полосу от края до края передней панели.
Второй «фишкой» является фирменная система автопилота BlueCruise последней версии 1.2. Ford позиционирует ее как возможность вождения без рук, но в реальной жизни работает она только на шоссе, лишь с хорошей разметкой и в идеальных погодных условиях.
По части техники Nautilus — это классический среднеразмерный кроссовер с полным приводом в базе, но сделанный на изначально переднеприводной платформе. Из популярных в России машин самым близким ему аналогом можно назвать Lexus RX.
Новая модель оснащается одной из двух силовых установок на выбор. Это двухлитровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 253 л.с. или гибридный агрегат на его основе, который выдает 314 л.с.
BMW i7 M70
Баварский концерн привез в Шанхай самую мощную на сегодняшний день версию новой «Семерки» — электрическую i7 M70. Машины этой генерации появились год назад и не успели попасть в Россию официально, но ввезенные по параллельному импорту экземпляры в салонах российских дилеров присутствуют.
Топовая бензиновая версия «Семерки» сейчас оснащается мотором V8 с отдачей в 571 л.с. и набирает 100 км/ч за 4,3 секунды. Но есть и полностью электрические варианты, а представленная в Китае M70 — их флагман.
Автомобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 659 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость по баварской традиции ограничена на отметке 250 км/ч.
Прибавка мощности относительно уже известной версии i7 M60 была достигнута за счет модернизации заднего электромотора, которому удвоили число катушек статора, благодаря чему отдача возросла на 25,5%.
Батарея с используемой емкостью в 102 киловатт-часа не изменилась, а так как мощность возросла, то запас хода немного сократился. По американской методике EPA, которая на данный момент является самой строгой, BMW i7 M70 может проехать на одном заряде 475 километров — на 8 меньше, чем версия M60.
И все же BMW 7-Series последнего поколения всем своим видом продолжает демонстрировать, что несмотря на появление электрических версий о бензине в Баварии не забывают. Чего стоит хотя бы высокий капот и мощная передняя решетка, которые электромобилям только вредят, ухудшая аэродинамику и уменьшая запас хода.