Какие бывают аккумуляторы для автомобилей
О том, какие виды автомобильных аккумуляторов существуют на рынке, Autonews.ru рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT Service Алексей Рузанов.
Сейчас на рынке есть множество различных по своему типу АКБ. Эксперты разделяют их на несколько категорий, которые имеют свои плюсы и минусы.
Кислотные АКБ
Классические кислотные аккумуляторы представлены на рынке в следующих вариантах.
- Обслуживаемые — это те самые АКБ с пробками в крышке, через которые можно проверить плотность электролита и долить до уровня выкипевшую воду. Надо отметить, что наличие пробок обусловлено как раз склонностью данного типа АКБ к выкипанию, это вызвано большим содержанием сурьмы в составе их свинцовых пластин.
- Необслуживаемые/малообслуживаемые — этих АКБ сейчас большинство из представленных на рынке. У них значительно снижено содержание сурьмы, вследствие чего вода выкипает не так интенсивно, и в процессе их эксплуатации нет необходимости в ее добавлении.
-
Са/Сa technology — это АКБ, у которых в сплав свинца вместо сурьмы добавлен кальций. Эта замена была еще одним шагом по снижению интенсивности выкипания воды. Также смена элемента положительно повлияла на КПД аккумулятора и его энергоемкость. Но на рынке этих АКБ нет в таком объеме, как вышеперечисленных, и вызвано это в первую очередь их высокой ценой в сравнении с их сурьмяными аналогами, а также их гиперчувствительностью к переразрядам (достаточно пять-шесть раз забыть выключить фары на длительный срок, и АКБ можно выбрасывать, она уже не восстановит свою энергоемкость).
- Гибридные — это смесь предыдущих видов: на положительные электроды нанесена сурьма, а на отрицательные — кальций. Это решение позволило найти золотую середину: вода выкипает не так сильно, как у сурьмяных, но при этом они не так чувствительны к переразряду, как кальциевые.
Гелевые АКБ
Следующий тип — это гелевые аккумуляторы (AMG). Как понятно из их названия, в них нет жидкого электролита, как в классических, здесь он представлен в виде геля. У этого типа масса плюсов: нет выкипания воды и, как следствие, не осыпаются пластины, он герметичен, что немаловажно в различной мото- и водной технике, срок их службы около десяти лет. Из минусов это, опять же, высокая цена и плохая электропроводность геля при сильных минусовых температурах.
Щелочные АКБ
Щелочные АКБ — опять же, название говорит за себя: вместо кислотного раствора в таких АКБ используется щелочной. Эти АКБ малочувствительны к переразряду, отлично работают в лютый мороз и лучше накапливают энергию. Но почти все эти плюсы перекрываются одним минусом: они очень громоздкие, т.к. им требуется большее количество секций для достижения того же напряжения, что у кислотных.
Ранее Autonews.ru рассказывал, как и насколько часто стоит менять свечи зажигания.