Китайские машины за год в 3,5 раза увеличили долю на российском рынке
Доля китайских автомобилей в России по итогам января-февраля 2023 года стремительно возросла по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», сейчас китайские автокомпании занимают 36% рынка новых автомобилей. Соответствующее исследование было представлено на проходящей в Москве конференции «Как заработать, продавая китайские автомобили?», передает корреспондент Autonews.ru.
При этом, по данным аналитиков, в начале 2022 года доля китайских автобрендов в России составляла не более 10%, в конце 2021 года — 9%, а в конце 2020 года — всего 4%.
Как подсчитали в «Автостате» с помощью данных системы электронных паспортов, в январе-феврале 2023 года больше всего регистраций новых автомобилей в ГИБДД пришлось на марку Chery — 12 315 машин (+114,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). Далее следует бренд Haval — 9155 автомобилей (+51,2%), Geely — 6722 машины (+87,1%), Exceed — 3900 автомобилей (-), Оmoda 3009 машин (-). Следом в рейтинге — Changan, JAC, Great Wall FAW и Voyah.
При этом, как отмечают в «Автостате», подавляющее большинство китайских моделей представлены в наиболее маржинальном сегменте SUV.
Также эксперты агентства назвали топ-10 наиболее популярных моделей китайских автомобилей за первые два месяца 2023 года. Ими стали Chery Tiggo 7PRO, Haval Julion Geely Coolray, OMODA C5, Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 8 PRO MAX, Haval F7X, Haval F7, EXEED THL, Chery Tiggo 4. Всего в России в 2023 году представлено 486 моделей автомобилей, из них, как оценили в «Автостате», 87 пришлось на китайские бренды — это 18%. Эксперты прогнозируют, что их доля в 2023 году вырастет до 25-30% и в дальнейшем продолжит расти.
Ранее сообщалось, что россияне назвали главные проблемы китайских автомобилей.