Главные китайские автоновинки разбили в краш-тестах. Их продают в России
Независимая организация C-NCAP, аналог европейского EuroNCAP, уже долгое время проводит испытания безопасности автомобилей, которые выпускают в Китае. Результаты этих краш-тестов, как никогда стали актуальны и интересны для России, где доля машин из Поднебесной растет каждый месяц. Autonews.ru выяснил, как прошли испытания самые важные новинки для нашего рынка за последнее время. Речь пойдет, как об официальных машинах, так и о привезенных по параллельному импорту.
Что такое C-NCAP
Китайский научный центр автомобильной промышленности начал проводить собственные краш-тесты в 2006 г. За это время методика испытаний несколько раз серьезно менялась и усложнялась. Сейчас китайцы проводят краш-тесты по аналогии с европейским Euro NCAP. Однако отличия все же есть. Например, C-NCAP имеет три основных блока испытаний — безопасность водителя и пассажиров, безопасность пешеходов и работа систем активной безопасности. Европейцы же также отдельно тестируют защиту пассажиров-детей. Так же различаются и сами этапы и условия проведения непосредственно самих краш-тестов.
Voyah Free: пять звезд безопасности и защита водителя
Премиальная китайская марка Voyah (принадлежит государственной корпорации Dongfeng) дебютировала на российском рынке в конце прошлого года. На данный момент у нас в стране этот бренд представлен электрическим кроссовером Free и минивэном Dream. Первая модель получила высокий общий балл безопасности по итогам испытаний C-NCAP (92,3%). У автомобиля 2021 года выпуска безопасность водителя и пассажиров оценили в 94,39%, пешеходов — в 75,09%, а работу электронных вспомогательных систем — в рекордные 100%. Вердикт экспертов — пять звезд безопасности. В отчете особенно оценили минимальный риск травм водителя и пассажиров при всех видах столкновений.
Geely Monjaro — пять звезд, но есть вопросы
Китайская компания Geely начала официальный прием заказов на свой флагманский кроссовер Monjaro в России в марте 2023 года. Впрочем, некоторые отечественные дилеры начали самостоятельно привозить эту модель на наш рынок еще с конца прошлого года. В Китае эта модель носит название Xingyue L и уже успела пройти испытания в местных краш-тестах. В итоге кроссовер смог набрать максимальный рейтинг — пять звезд безопасности. Однако нарекания к машине все же были.
В краш-тесте принял участие автомобиль 2022 года выпуска с 2,0-литровым турбодвигателем Volvo JLH-4G20TDB. Машина получила высокие 89,49% за защиту водителя и пассажиров (взрослых и детей). Безопасность пешеходов эксперты оценили в 76,81%, а работу систем безопасности автомобиля в 82,01%.
Показания, снятые с используемых при тестах c краш-манекенами, выявили среднюю степень риска травм грудной клетки у ребенка, сидящего на детском сидении при фронтальном ударе о несминаемый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. При фронтальном ударе автомобиля с 50% перекрытием о деформируемое препятствие аналогичные травмы может получить водитель и взрослый пассажир сзади. Для пешеходов главную опасность представляют боковые стойки и область капота у автомобиля.
Changan Uni-V — четыре звезды, но хорошие тормоза
Еще одна новинка из Китая для российского рынка — лифтбек Changan Uni-V. По итогам краш-тестов C-NCAP безопасность этой модели оценили в 79,5% и присудили автомобилю 4 звезды. Машина получила 80,26% за защиту водителя и пассажиров, а безопасность пешеходов заслужила 69,23%. Работа систем безопасности китайского лифтбека удостоилась 83,92%.
Главное нарекание — при фронтальном столкновении с неподвижным препятствием существует высокая вероятность получения серьезной травмы головы у ребенка, сидящего сзади. При боковом ударе с деформируемым объектом существует высокий риск получения травмы груди для заднего взрослого пассажира. При этом для пешеходов большую опасность представляет область боковых стоек. Со знаком «плюс» эксперты оценили надежную работу системы аварийного торможения.
BYD Seal: пять звезд, но есть риски при боковых ударах
Четырехдверный BYD Seal дебютировал в Китае весной прошлого года. Автомобиль, который позиционируется конкурентом Tesla Model 3, оборудован 530-сильной двухмоторной электрической установкой. Экзотичную новинку можно найти и у некоторых российских дилеров. Тем более, если верить результатам китайских краш-тестов, о безопасности автомобиля можно не сильно беспокоится. Эксперты оценили защиту водителя и пассажиров в 92,27%, а пешеходов — в 66,75%. Системы помощи автомобилисту, обеспечивающие безопасное вождение, получили 92,97%. Впрочем, без нареканий не обошлось. Для водителя серьезную опасность представляет боковой удар. При такой аварии автомобилист рискует получить травму грудной клетки.
Skyworth EV6: одна звезда
Гораздо хуже обстоят дела с безопасностью китайского кроссовера Skyworth EV6. По итогам испытаний эта машина получила всего одну звезду. Причем эта модель сейчас доступна и на российском рынке, где продается под названием Skywell ET5. Однако, в представительстве компании в нашей стране поспешили успокоить потенциальных клиентов новинки. По их словам, в краш-тестах C-NCAP участвовал автомобиль в китайской спецификации, которая серьезно отличается от версии машины для отечественного рынка.
За безопасность водителя и пассажиров электрокар заработал всего 38,45%. Таким образом, автомобиль фактически провалил все этапы краш-тестов. Почти при всех видах столкновений показатели, снятые с манекенов, показали высокие риски разнообразных травм у водителя и всех пассажиров машин. Значительно лучше автомобиль справился с испытаниями на безопасность пешеходов. Тут машине присудили 61,46% (средняя оценка).
Nissan X-Trail: пять звезд
У Китае кроссовер Nissan X-Trail выпускают на заводе СП Dongfeng-Nissan. Некоторые российские дилеры завозят этот автомобиль в нашу страну в частном порядке (также у продавцов можно отыскать и американскую версию машины под названием Rogue). Китайская версия автомобиля в краш-тестах C-NCAP смогла набрать максимальные 5 звезд безопасности. На эту оценку не смог повлиять даже средний риск получения травмы шеи заднего пассажира при фронтальном ударе автомобиля с 50% перекрытием о деформируемое препятствие. В результате безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 89,04%, пешеходов — в 70,26%, а работу электронных вспомогательных систем — в 84%.
Hongqi H5: пять звезд
Одна из самых ожидаемых китайских новинок на российском рынке — бизнес-седан Hongqi H5. Одноклассник Mercedes-Benz E-Class и BMW 5 Series справился с китайскими краш-тестами на «отлично» получив пять звезд безопасности. Степень защиты водителей и пассажиров оценили в 89,48%, пешеходов — в 74,18%, а за работу электронных ассистентов машине поставили 93,38%. При некоторых видах столкновения эксперты зафиксировали различные риски травм для людей, находящихся в автомобиле. Например при фронтальном ударе о несминаемый барьер могут пострадать взрослых пассажир и пассажир-ребенок на задних сиденьях. Они могут получить травмы груди и головы соответственно. При аналогичным ударе с движущимся объектом существую средняя вероятность травмы ноги у водителя. Для пешехода самыми опасными зонами стал капот и боковые стойки.
NIO ET7: пять звезд
Еще отличник испытаний С-NCAP — электрический седан NIO ET7. Аналогичной оценки (5 звезд) этот автомобиль удостоился и от независимой европейской организации EuroNCAP. Официально эта машина в России не продается, но ее без проблем можно найти в дилерских центрах, которые занимаются параллельным импортом.
Безопасность водителя и пассажиров организаторы испытаний оценили в 88,18%, других участников движения — в 77,15%, а электронным «помощникам» поставили 91,44%. Эксперты отметили очень низкий риск травм у водителя и пассажиров при всех вариантах столкновений.
Volkswagen ID.3: пять звезд, но есть риски при фронтальном ударе
Такое же количество звезд получил и электрокар Volkswagen ID.3 для китайского рынка. Единственная серьезная претензия у экспертов к автомобилю — высокий риск травмы груди и живота у водителя при фронтальном ударе. Других вопросов к машине у организаторов испытаний не было. В результате машина получила 89,32% за защиту водителя и пассажиров, а работе систем безопасности автомобиля поставили 85,98%. На российском рынке Volkswagen ID.3 официально никогда не продавался. Одна сейчас сразу несколько крупных дилерских центров привозят этот автомобиль в Россию по схеме параллельного импорта.