Jetour, 14 мар 2023, 16:59

В Россию придет новый китайский автобренд Jetour. Вот, что он выпускает

У марки Jetour в России появился свой официальный сайт. Какие модели компания уже продает, а какие готовит к производству
Читать в полной версии
(Фото: autohome.com.cn)

Китайский автомобильный бренд Jetour в ближайшее время начнет продажи машин в России. У компании совсем недавно заработал русскоязычный сайт, на котором можно ознакомиться с модельным рядом и изучить комплектации. Autonews.ru выяснил, что из себя представляют автомобили марки, кто может стать их конкурентом в России и по каким ценам их будут продавать.

Chery ни при чем

Автомобили Jetour — еще одна дочерняя марка компании Chery, представленная на рынке Китая в 2018 году. Она выпускает только кроссоверы и позиционируется, как производитель молодежных машин для путешествий. Один из девизов бренда можно вольно перевести на русский как «Победа — это начало пути, а не его завершение».

При этом в российском представительстве марки Chery в очередной раз напомнили, что не имеют никакого отношения к запуску бренда. Здесь история близка к еще одной дочерней марки концерна, которая называется Kaiyi — ее на российском рынке продвигает не представительство Chery, а калининградский завод «Автотор», который уже начал выпуск подобных машин. Autonews.ru смог уточнить планы Jetour в России. По словам близкого к компании источника, продажи автомобилей стартуют, скорее всего, в апреле. Либо, что более вероятно, в мае-июне. Выход на рынок действительно произойдет с двумя моделями, но их комплектации еще уточняют и в будущем еще планируют скорректировать. Цены в настоящий момент не утверждены.

Какие модели в России будет продавать Jetour

Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

На российском сайте пока указано два кроссовера: это модели Dashing и X90 Plus. Обе можно считать флагманами марки. Так, дизайнерский Dashing пошел в серию только летом 2022 года и является самой современной моделью бренда. По размерам он сравним с Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Haval F7, но в отличие от последних не может похвастаться полным приводом.

На выбор предлагаются два бензиновых двигателя. Мощность первого составляет 156 л.с., а второго — 197 л.с. Интересно, что и на русском сайте и на глобальном сайте объем двигателей идентичен и равен 1498 кубическим сантиметрам, при этом второй в названии модели указан как 1,6. Скорее всего, это действительно 1,6, знакомый в России по Exeed LX.

Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

Модель X90 Plus крупнее и вмещает уже до семи пассажиров. Слово Plus в названии по складывающейся в последнее время китайской традиции говорит о том, что перед нами рестайлинговая версия.

Привод тут тоже только передний. Зато двигатели мощнее. В базе 197-сильный 1,6, для которого указан уже правильный объем в 1598 кубических сантиметров, а в топе двухлитровая 254-сильная турбочетверка.

Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

Для Dashing в базе предусмотрена механическая коробка передач, а в более продвинутых версиях семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Эта же автоматическая трансмиссия является безальтернативной для X90 Plus.

В самом Китае механики не предусмотрено вовсе, только автомат. Зато у нас в списке опций уже указано то, чего на рынке КНР встретишь не часто — подогрев сидений у обеих машин есть уже в базе. В отличие, например, от «Москвича».

Jetour Dashing (Фото: autohome.com.cn)

Сколько стоят автомобили Jetour

В Китае что Dashing, что X90 Plus стоят в базе примерно одинаково: первый 99,9 тыс. юаней, а второй 100,9 тыс. юаней. Столь малое различие в цене объявляется тем, что в КНР Dashing не предлагается не только с механикой, но и с базовым 1,5-литровым мотором. То есть в России он в базе наверняка будет дешевле, чем X90 Plus.

В России 100 тыс. юаней сейчас — это примерно 1,1 млн руб. Но таких цен ожидать не стоит. Скажем, Haval F7, который по размеру близок к Jetour Dashing, предлагается минимум за 2,2 млн руб.

Производство машин Jetour должно в скором времени стартовать в Казахстане — стране, которая объединена с Россией в Таможенный союз. Но локализация сборки не поможет снижению цен: те же Haval собирают на предприятии компании в Тульской области.

Jetour X90 Plus (Фото: dongchedi.com)

Какие еще машины марки можно ждать в России

В настоящий момент Jetour помимо Dashing и семейства X90 выпускает еще и кроссоверы семейства X70. С них начиналась история марки, и сейчас X70 можно считать несколько устаревшими, а к тому же близкими по параметрам к более продвинутым X90. Логично предположить, что в Россию их решили не везти, дабы избежать внутреннего каннибализма.

Jetour X90 Plus (Фото: dongchedi.com)

Источник Autonews.ru подтверждает при этом, что модельный ряд будет расширяться. Сейчас Jetour готовит два новых семейства машин, которые могут заинтересовать российских покупателей. Первый — кроссовер Jetour Traveller, который по концепции, да и внешне напоминает Haval Dargo. Это первый автомобиль марки Jetour с полным приводом, к тому же в нем будет предусмотрена возможность блокировки заднего дифференциала, что роднит его уже с Dargo X.

Во-вторых, марка анонсировала еще одно семейство под рабочим названием Т-2. Это будут уже рамные машины, внедорожник, а также соплатформенный пикап. Последние метят в прямые конкуренты китайской марке Tank, которая вместе с Haval входит в концерн Great Wall и уже присутствует на российском рынке.

Причем здесь Haval, и кто стоит за Jetour в России

Несмотря на открытие русскоязычного сайта, официально о старте продаж Jetour в России до сих пор не объявляли. При этом о такой возможности в СМИ начали писать еще летом 2022 года, когда из России стали уходить традиционные иностранные бренды.

Jetour Traveller (Фото: Jetour)

По словам другого источника Autonews.ru в отрасли, с начала зимы машины Jetour можно было заметить на испытаниях для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а в феврале была зарегистрирована компания ООО «Джетур Мотор Рус», учредителем которой стала китайская структура из города Уху, где в расположенной рядом особой экономической зоне и располагаются мощности концерна Chery.

Указанный при регистрации юрлица адрес дистрибьютора совпадает с адресом в Москве, где располагаются два шоурума и сервис группы компаний «СИМ» — одного из старейших российских автомобильных холдингов, который в свое время был первым и эксклюзивным продавцом автомобилей Suzuki. Однако это пусть небольшой, но бизнес-центр, и по данным Autonews.ru одинаковые адреса в данном случае являются случайным совпадением.

Jetour Traveller (Фото: Jetour)

По словам источника Autonews.ru, заместителем директора Jetour стал Михаил Роткин. До недавнего времени он занимал аналогичную должность в российском представительстве Haval и фактически руководил выводом этой марки на российский рынок. Сейчас на личной странице Михаила Роткина в Facebook (социальная сеть заблокирована на территории России) в графе «Работа» указано заместитель генерального директора в Jetour Motor Rus. Поиск по соцсетям не обнаруживает других сотрудников, указавших в качестве места работы данную организацию.