В Россию придет новый китайский автобренд Jetour. Вот, что он выпускает
Китайский автомобильный бренд Jetour в ближайшее время начнет продажи машин в России. У компании совсем недавно заработал русскоязычный сайт, на котором можно ознакомиться с модельным рядом и изучить комплектации. Autonews.ru выяснил, что из себя представляют автомобили марки, кто может стать их конкурентом в России и по каким ценам их будут продавать.
Chery ни при чем
Автомобили Jetour — еще одна дочерняя марка компании Chery, представленная на рынке Китая в 2018 году. Она выпускает только кроссоверы и позиционируется, как производитель молодежных машин для путешествий. Один из девизов бренда можно вольно перевести на русский как «Победа — это начало пути, а не его завершение».
При этом в российском представительстве марки Chery в очередной раз напомнили, что не имеют никакого отношения к запуску бренда. Здесь история близка к еще одной дочерней марки концерна, которая называется Kaiyi — ее на российском рынке продвигает не представительство Chery, а калининградский завод «Автотор», который уже начал выпуск подобных машин. Autonews.ru смог уточнить планы Jetour в России. По словам близкого к компании источника, продажи автомобилей стартуют, скорее всего, в апреле. Либо, что более вероятно, в мае-июне. Выход на рынок действительно произойдет с двумя моделями, но их комплектации еще уточняют и в будущем еще планируют скорректировать. Цены в настоящий момент не утверждены.
Какие модели в России будет продавать Jetour
На российском сайте пока указано два кроссовера: это модели Dashing и X90 Plus. Обе можно считать флагманами марки. Так, дизайнерский Dashing пошел в серию только летом 2022 года и является самой современной моделью бренда. По размерам он сравним с Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Haval F7, но в отличие от последних не может похвастаться полным приводом.
На выбор предлагаются два бензиновых двигателя. Мощность первого составляет 156 л.с., а второго — 197 л.с. Интересно, что и на русском сайте и на глобальном сайте объем двигателей идентичен и равен 1498 кубическим сантиметрам, при этом второй в названии модели указан как 1,6. Скорее всего, это действительно 1,6, знакомый в России по Exeed LX.
Модель X90 Plus крупнее и вмещает уже до семи пассажиров. Слово Plus в названии по складывающейся в последнее время китайской традиции говорит о том, что перед нами рестайлинговая версия.
Привод тут тоже только передний. Зато двигатели мощнее. В базе 197-сильный 1,6, для которого указан уже правильный объем в 1598 кубических сантиметров, а в топе двухлитровая 254-сильная турбочетверка.
Для Dashing в базе предусмотрена механическая коробка передач, а в более продвинутых версиях семиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями. Эта же автоматическая трансмиссия является безальтернативной для X90 Plus.
В самом Китае механики не предусмотрено вовсе, только автомат. Зато у нас в списке опций уже указано то, чего на рынке КНР встретишь не часто — подогрев сидений у обеих машин есть уже в базе. В отличие, например, от «Москвича».
Сколько стоят автомобили Jetour
В Китае что Dashing, что X90 Plus стоят в базе примерно одинаково: первый 99,9 тыс. юаней, а второй 100,9 тыс. юаней. Столь малое различие в цене объявляется тем, что в КНР Dashing не предлагается не только с механикой, но и с базовым 1,5-литровым мотором. То есть в России он в базе наверняка будет дешевле, чем X90 Plus.
В России 100 тыс. юаней сейчас — это примерно 1,1 млн руб. Но таких цен ожидать не стоит. Скажем, Haval F7, который по размеру близок к Jetour Dashing, предлагается минимум за 2,2 млн руб.
Производство машин Jetour должно в скором времени стартовать в Казахстане — стране, которая объединена с Россией в Таможенный союз. Но локализация сборки не поможет снижению цен: те же Haval собирают на предприятии компании в Тульской области.
Какие еще машины марки можно ждать в России
В настоящий момент Jetour помимо Dashing и семейства X90 выпускает еще и кроссоверы семейства X70. С них начиналась история марки, и сейчас X70 можно считать несколько устаревшими, а к тому же близкими по параметрам к более продвинутым X90. Логично предположить, что в Россию их решили не везти, дабы избежать внутреннего каннибализма.
Источник Autonews.ru подтверждает при этом, что модельный ряд будет расширяться. Сейчас Jetour готовит два новых семейства машин, которые могут заинтересовать российских покупателей. Первый — кроссовер Jetour Traveller, который по концепции, да и внешне напоминает Haval Dargo. Это первый автомобиль марки Jetour с полным приводом, к тому же в нем будет предусмотрена возможность блокировки заднего дифференциала, что роднит его уже с Dargo X.
Во-вторых, марка анонсировала еще одно семейство под рабочим названием Т-2. Это будут уже рамные машины, внедорожник, а также соплатформенный пикап. Последние метят в прямые конкуренты китайской марке Tank, которая вместе с Haval входит в концерн Great Wall и уже присутствует на российском рынке.
Причем здесь Haval, и кто стоит за Jetour в России
Несмотря на открытие русскоязычного сайта, официально о старте продаж Jetour в России до сих пор не объявляли. При этом о такой возможности в СМИ начали писать еще летом 2022 года, когда из России стали уходить традиционные иностранные бренды.
По словам другого источника Autonews.ru в отрасли, с начала зимы машины Jetour можно было заметить на испытаниях для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а в феврале была зарегистрирована компания ООО «Джетур Мотор Рус», учредителем которой стала китайская структура из города Уху, где в расположенной рядом особой экономической зоне и располагаются мощности концерна Chery.
Указанный при регистрации юрлица адрес дистрибьютора совпадает с адресом в Москве, где располагаются два шоурума и сервис группы компаний «СИМ» — одного из старейших российских автомобильных холдингов, который в свое время был первым и эксклюзивным продавцом автомобилей Suzuki. Однако это пусть небольшой, но бизнес-центр, и по данным Autonews.ru одинаковые адреса в данном случае являются случайным совпадением.
По словам источника Autonews.ru, заместителем директора Jetour стал Михаил Роткин. До недавнего времени он занимал аналогичную должность в российском представительстве Haval и фактически руководил выводом этой марки на российский рынок. Сейчас на личной странице Михаила Роткина в Facebook (социальная сеть заблокирована на территории России) в графе «Работа» указано заместитель генерального директора в Jetour Motor Rus. Поиск по соцсетям не обнаруживает других сотрудников, указавших в качестве места работы данную организацию.