Названы примерные сроки начала поиска машин без ОСАГО с помощью камер
Российский союз автостраховщиков (РСА) и МВД России рассказали о статусе проекта по проверке полисов ОСАГО у водителей с помощью дорожных камер, передает корреспондент Autonews.ru. Как сообщили в РСА, разработчиками удалось повысить качество работы базы данных АИС ОСАГО. Чтобы запустить систему фото-видеофиксации, по словам представителей РСА, необходимо принять поправки в текущий КоАП — для этого уже сформирована рабочая группа с участием Банка России и МВД.
Президент РСА Евгений Уфимцев заявил, что, согласно планам, на первом этапе дорожные камеры будут проверять наличие полисов ОСАГО только у нарушителей ПДД. При этом нарушение должно быть совершено в движении. К примеру, если водитель превысил скорость или нарушил правила проезда по разметке и попал в объектив дорожной камеры, система проверит у нарушителя и полис ОСАГО. Также не сработает фиксация, если, к примеру, автомобилист не оплатил платную парковку и камера это зафиксировала. Если же водители ПДД не нарушают, то и наличие полисов ОСАГО у них на первом этапе проверять не будут.
По данным РСА, в день дорожные камеры фиксируют порядка 700 тыс. нарушений в день. Примерно у 10% от этого количества водителей, как ожидается, не будет и полиса ОСАГО. Так, согласно статистике РСА, примерно у 10% водителей от 40 млн зарегистрированных в России нет полисов ОСАГО. Точного старта фиксации в РСА не назвали — это будет зависеть от скорости принятия поправок в КоАП.
На втором этапе, который наступит не ранее чем через год-полтора, отсутствие полисов будут фиксировать уже у всех участников движения. Также, как уточнили в РСА, на первом этапе не планируется повышать размер штрафа за поездки без ОСАГО — согласно законодательству это 800 руб., оплатить его можно со скидкой 50%. При этом в РСА в начале года сообщали, что поддерживают его повышение до 5 тыс. руб.
При этом, близкий к разработке документа источник Autonews.ru рассказал, что для старта фиксации наличия полисов ОСАГО у автомобилистов одних изменений в КоАП недостаточно. По словам источника, для этого также необходимо перезаключение государственного контракта в части работы федеральной системы «Паутина». По его оценкам, если это будет сделано, то в лучшем случае фиксация начнется после октября 2023 года.
Как добавили в РСА, в результате усовершенствования базы данных, ее отказоустойчивость приблизилась к показателю в 99,98%, что считается очень высоким результатом. Таким образом, технологическая готовность к новому законопроекту крайне высокая. В настоящее время прорабатывается методологическое применение наказания за нарушение. В числе прочего стоит вопрос о количестве штрафов, которое можно выписать, если водитель без ОСАГО неоднократно попадал в поле зрения дорожных камер в течение дня.
В ГИБДД в свою очередь подтвердили, что в январе прошло совещание с участием представителей ведомства и РСА по теме правового и организационного характера, связанной с использованием дорожных камер для выявления правонарушений в виде неисполнения требований, предусмотренных законом «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств».
В пресс-службе Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» Autonews.ru сообщили, что с технической точки зрения комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД смогут безошибочно выявлять отсутствие полисов ОСАГО — так как для этого необходимо лишь распознать государственный регистрационный знак транспортного средства и передать эту информацию в базу.
«Все комплексы умеют идентифицировать госномера по умолчанию, точность распознавания очень высокая. Кроме того, с внедрением федеральной системы «Паутина», в которой и находятся все необходимые данные, контроль наличия страхового полиса можно будет осуществлять на территории всей страны, а не только в том субъекте России, где зарегистрирован автомобиль», — сказали в ассоциации «Око».
Подробнее читайте в материале: «Нарушители ПДД получат штрафы с камер за езду без ОСАГО. Подробности».