Автомобиль по подписке. В чем смысл и выгода
Автомобильный рынок России переживает тяжелейшие времена. Главная причина — острая нехватка новых машин у дилеров из-за сбоя логистических цепочек, закрытия заводов и ухода автопроизводителей. В такой ситуации продавцы установили на новые автомобили гигантские наценки, впрочем и сами производители не спешат переписывать официальные прайс-листы на машины в сторону уменьшения. Не спасает ситуацию и параллельный импорт, ведь многих водителей смущает отсутствие гарантии у таких автомобилей.
Не лучшим образом обстоят дела и на вторичке, где количество достойных предложений резко сократилось за последние несколько лет. Дело в том, что владельцы не спешат расставаться с автомобилями в хорошем состоянии, потому что на вырученные средства они вряд ли смогут приобрести что-то приличное. В результате в продаже появляются в основном машины, которые буквально уже не могут ездить или требует больших инвестиций.
К этому всему стоит прибавить резко возросшие расходы на содержание автомобилей. Так, вслед за ценами на машины, серьезно увеличилась стоимость страховых полисов и запчастей (причем некоторые комплектующие и вовсе стали дефицитом).
В сложившейся ситуации автомобилисты обратили внимание на различные сервисы по подписке на машину. Сейчас эту услугу в России предоставляет целый ряд компаний. Разбираемся в тонкостях новой услуги и выясняем, в чем различие с каршерингом, сколько стоит такой сервис.
Что такое подписка на авто
Подписка — это сравнительно новый способ владения автомобилем, которая появилась в нашей стране около пяти лет назад. Фактически эта услуга представляет собой длительную аренду машины без дополнительных затрат на обслуживание и других обязательных платежей. При этом пользователь получает новый автомобиль, который уже зарегистрирован. Таким образом, водителю не надо тратить время на постановку машины на учет в ГИБДД. Более того, в цену подписки уже входит страховка каско без франшизы и расширенное ОСАГО, гарантийный ремонт, регламентное ТО и замена резины по сезону. Фактически клиент платит только за бензин и парковку автомобиля.
Почему это выгоднее кредитной машины
Подписка на машину не требует от автомобилиста копить крупную сумму на первый взнос по кредиту (обычно это около 20% от стоимости авто), получать одобрение банка и переплачивать крупные суммы за навязанные услуги (каско, страхование жизни и тд, ) и проценты по кредиту.
Кроме этого, следует помнить, что от кредита отказаться нельзя, также на водителя ложатся все риски падения остаточной стоимости и все проблемы с запчастями (что особенно актуально в нынешней ситуации). В случае с подпиской, от услуги всегда можно отказаться за сравнительно небольшую плату (в среднем 1-1,5 платежа).
В чем разница с каршерингом
По словам CEO сервиса The Mashina Григория Дудаша, каршеринг — это фактически один из видов общественного транспорта, ведь иначе он бы не получил субсидий и парковочных разрешений. На таких машинах в Москве в среднем в день ездит до 8 человек. Кроме того, в автопарках каршеринга преобладают машины с огромными пробегами и не в самом лучшем техническом состоянии. В этом ключевое отличие от подписки на автомобиль, когда клиент получается в свое личное пользование на долгое время (год-два) машину в отличном состоянии, где всегда можно спокойно установить свое безопасное детское кресло или, например, оставить сумку со спортивной формой.
Что для этого нужно
Оформить подписку на автомобиль может любой гражданин России и Белоруссии, старше 21 года. При этом его водительский стаж должен быть не менее двух лет. Других дополнительных ограничений для автомобилистов не предусмотрено. Из документов водителю понадобятся только паспорт и права.
Сама процедура подписки на автомобиль очень проста и занимает минимальное количество времени. От клиента не требуется заполнение специальных анкет, получения справки о доходах и прочих бюрократических процедур. Верификация клиента проходит через удобное приложение, доступное для iOS и Android и не должна вызвать никаких сложностей. На одобрение заявки, как правило, уходит не более пяти минут. После этого в течении двух дней автомобиль доставят по необходимому адресу. Таким образом, для оформления подписки на автомобиль водителю фактически даже не нужно выходить из дома.
Какие автомобили есть в наличии
Автопарки сервисов подписки довольно сильно отличаются друг от друга. Кто-то работает только с определенным брендом, кто-то располагает мультибрендовым парком. Так, клиентам The Mashina предлагают широкий выбор машин в различных сегментах и комплектациях. Среди них есть компактные городские кроссоверы, рамные внедорожники и премиальные кросс-купе. Например, широкий выбор китайских моделей: от доступного Chery Tiggo 4 до флагманского Geely Tugella.
Сколько это стоит
В различных сервисах стоимость подписки на автомобили варьируется от 20 до 200 тысяч рублей за новый автомобиль, застрахованный по каско без франшизы и с расширенным лимитом по ОСАГО (до 1 250 000 рублей). На такую машину в течении всего срока подписки будет действовать гарантия производителя, включено техническое обслуживание, зимняя и летняя резина, шиномонтаж и хранение. Также в стоимость уже включены помощь при ДТП и аварийные сервисы. Итоговая цена зависит от требований к машине и их наличию в данный момент на рынке.
Путешествовать тоже можно
При желании на арендованной машине водитель может свободно перемещаться по России. Можно выбрать любое направление для путешествия.
При этом некоторые ограничения все же есть. Компании устанавливают для каждой машины планку пробега. Она зависит от срока, на который клиент берет автомобиль. Максимальный пробег на год — 30 000 км. После этого включится перепробег, за который придется заплатить по фиксированному тарифу.