Соперники «Весты». Машины дешевле ₽2 млн, которые уже можно купить
В начале марта 2023 года в Тольятти стартовало производство обновленной Lada Vesta, в продаже машина появится к концу весны. На момент разработки автомобиля считалось, что его главными конкурентами станут такие бестселлеры, как Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Однако официальные продажи этих машин с весны 2022 года прекращены, а их оставшиеся экземпляры дилеры выставляют за 2 млн руб. с лишним.
Но в России встречаются новые автомобили, готовые составить конкуренцию «Весте» — их ввозят по параллельному импорту. Autonews.ru изучил все предложения.
До 2 млн руб.
Сколько будет стоить новая Lada Vesta, пока неизвестно. При этом она точно окажется дороже, чем Lada Granta, рекомендованная стоимость которой стартует от 724 900 руб. Сейчас на сайте производителя указана рекомендованная цена дорестайлинговой «Весты» в 1 121 900 руб., но очевидно, что модификация Vesta NG будет дороже. Vesta NG из самой первой ограниченной партии 2022 года дилеры продают по цене 2-2,2 млн руб. По оценкам опрощенных корреспондентом Autonews.ru автоэкспертов, стоить новинка будет не дешевле 1,5-1,6 млн руб. за стартовую версию с пятиступенчатой механикой и 8-клапанным мотором 1,6 л мощностью 90 л.с. Топовая же версия, с мотором 1,8 л и автоматической коробкой передач, как ожидается, будет стремиться к ценнику в 1,8 млн руб.
Если не считать внедорожники УАЗ, которые напрямую не конкурируют с Lada Vesta, то другие новые автомобили, официально представленные в России, стоят минимум под 2 млн руб. Это кроссоверы китайских марок Chery Tiggo 4, Haval Jolion, Geely Coolray, а также «Москвич 3», который является копией китайского JAC JS4.
Таким образом, в диапазоне от 1 млн руб. до 2 млн руб. у Lada Vesta, на первый взгляд, не наблюдается конкурентов в этой ценовой категории. Но это если не учитывать параллельного импорта. А он работает.
Из Китая: Jetta VA3
Пожалуй, главным конкурентом Lada Vesta выглядит седан Jetta VA3. Его выпускают в Китае на совместном предприятии FAW и Volkswagen и продают именно под брендом Jetta. По сути это почти та же машина, что и Volkswagen Polo, который до весны 2022 года выпускался на заводе компании в Калуге.
За VA3 московские дилеры просят от 1 690 000 руб., правда в наличии автомобилей сейчас не осталось — по словам продавцов, их все раскупили таксисты. Последние оценили тот факт, что машины за эту цену идут с автоматическими коробками передач. Такая опция первое время для Lada Vesta будет недоступна.
В регионах еще встречаются объявления о продаже Jetta VA3, которые есть в наличии в салонах дилеров. Так, в Краснодаре подобный седан с автоматом предлагают за 1 838 000 руб.
Еще одним преимуществом Jetta VA3 над Lada Vesta можно считать более мощный двигатель. Так, отечественный автомобиль в первое время будет предлагаться только с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью всего 90 л.с. Китайская версия седана Volkswagen, в свою очередь, комплектуется 1,5-литровым шестнадцатиклапанным двигателем, мощность которого 112 л.с.
Из Узбекистана: Chevrolet Nexia и Cobalt
Расположенный в Узбекистане завод UzAuto Motors — давний конкурент АвтоВАЗа. С середины 90-х там выпускались седаны Daewoo Nexia, которые по цене и характеристикам были сравнимы с появившимися в те же годы машинами ВАЗ 2110.
Позднее марка Daewoo вошла в концерн General Motors, а в Узбекистане наладили выпуск машин под маркой Chevrolet — в том числе для российского рынка. С 2015 года завод утратил право продавать в России машины под марками Daewoo и Chevrolet и запустил свой собственный бренд Ravon, однако в 2020 году GM вернул предприятию разрешение называть автомобили Chevrolet.
Весной 2022 года UzAuto Motors ушел с российского рынка и закрыл местную компанию, занимавшуюся дистрибуцией. Однако сами машины из России не исчезли.
Сейчас, пользуясь параллельным импортом, дилеры самостоятельно везут узбекские Chevrolet в Россию. В декабре сам UzAuto Motors признал, что такая практика имеет место, при этом подчеркнув, что сам завод к этому не причастен, а запретить продажу автомобилей даже большими партиями в частные руки он не имеет права.
Из всех автомобилей узбекской сборки конкуренцию Lada Vesta могут составить седаны Nexia и Cobalt.
Под именем Chevrolet Nexia в Узбекистане выпускают седаны Aveo образца 2008 года. За машину с мотором объемом 1,5 л и мощностью 106 л.с. с механической коробкой передач просят от 1,2 млн руб.
За более просторный Chevrolet Cobalt просят уже от 1 млн 449 тыс. руб. Эта модель появилась в 2011 году и стала ответом General Motors на популярный в развивающихся странах Renault Logan. В отличие от Nexia, Cobalt предлагается за свои деньги с автоматической коробкой передач. Двигатель на него ставится тот же.
Важно отметить, что у столичных дилеров новых Chevrolet из Узбекистана сейчас нет, однако их можно найти в салонах подмосковного Орехово-Зуево, а также в Туле и в Рязани.
Из Эмиратов: Suzuki Baleno
Один из дилерских холдингов выставил в своих московских автосалонах хетчбэки Suzuki Baleno. Формально по классу и характеристикам они ближе к Lada Granta, однако современнее последней. Учитывая японский бренд и наличие автомата дилер выставил автомобили по цене 1 849 000 руб. Правда, по телефону прозвучала уже сумма в 1 900 000 — 1 970 000 руб., но продавец предложил традиционные скидки от этой суммы при сдаче старой машины в трейд-ин или оформлении кредита — они могут достигать 170 тыс. руб.
Baleno выпускается на заводе компании в Индии, но в Россию приходит по параллельному импорту не из этой страны — иначе у него было бы правое расположение руля. С индийского предприятия такие машины также поставляются в Латинскую Америку и в Объединенные Арабские Эмираты — из последних они попадают и к нам.
Переднеприводные хетчбэки комплектуются 1,5-литровыми бензиновыми моторами мощностью 102 л.с. Эти двигатели знакомы по Suzuki Jimny, остатки которых еще можно встретить в российских автосалонах, правда с ценниками выше 3 млн руб.
В регионах можно встретить объявление о продаже еще одной компактной модели Suzuki — хетчбэка Swift. За машину, ввезенную по параллельному импорту, с мотором объемом 1,2 литра и мощностью 91 л.с. дилер во Владимире просит 1 680 000 руб. Как и Baleno, предложенный Swift оснащен автоматической коробкой передач.
Lada на гарантии. Что у остальных
Официально на автомобили, ввезенные по параллельному импорту в Россию, дилер обязан предоставлять гарантию. На деле почти все без исключения машины растамаживаются на физлица, а автосалон лишь выступает посредником как комиссионный магазин.
Это позволяет дилерам вольно относиться к своим гарантийным обязательствам. Хотя юристы считают, что в судебном порядке есть шанс получить от автосалона компенсацию, полезно знать, что дилеры предлагают добровольно.
Лучший вариант — это полноценная гарантия на автомобиль на тех же условиях, что давал автопроизводитель до ухода с российского рынка. Такую дает один из дилеров Jetta VA3, но ценники у него на несколько сотен тысяч рублей выше, чем у конкурента. Последний гарантии не дает, но дарит годовую страховку от поломок, которая покрывает до 25% от стоимости всего автомобиля. Продление страховки на год обойдется в 2% от цены машины.
Наконец, есть и третья схема, которую предлагают продавцы Suzuki Baleno. Гарантию на машину они в цену не включают и предлагают купить ее за дополнительную стоимость. В зависимости от комплектации она составляет от 50 до 150 тысяч рублей в год.