Дилеры начали продавать подогрев на «Москвич». Сколько придется заплатить
Отсутствие подогрева сидений перестало быть проблемой для покупателей автомобилей «Москвич». Теперь эту опцию активно предлагают дилеры, в чем убедился корреспондент Autonews.ru, обратившийся в несколько московских автосалонов под видом покупателя.
Подогрев сидений стал дополнительной опцией
С момента старта производства «Москвичей» единственная модель «Москвич 3», которая, напомним, является копией китайского кроссовера JAC JS4, невыгодно отличалась от основных конкурентов отсутствием подогрева даже передних сидений. Точнее, подогрев есть, но только у электрической модификации «3e», которая стоит в полтора раза дороже бензиновой версии: 3,5 млн руб. против 1,97 млн руб.
Теперь подогрев предлагают сами дилеры, причем это не сказывается на гарантии: она сохраняется. Технически это выглядит следующем образом: с штатных сидений снимают обивку, помещают под нее нити электроподогрева и возвращают обивку на место. Кнопки включения подогрева при этом располагаются между сиденьями, на корпусе центрального подлокотника.
Подогреваются не только подушки, но и спинки передних сидений. Можно поставить подогрев и сзади, но там он будет действовать лишь на подушки, причем только двух пассажиров — третьему, центральному, опция не положена. Кнопки включения при этом встраиваются в торец консоли центрального тоннеля — там, где расположены задние воздуховоды.
В одном из дилерских центров опцию предложили совершенно бесплатно. Точнее, согласились бесплатно установить ее по требованию клиента — кто не просит, тому и не предлагают.
В другом дилерском центре также выразили готовность установить подобный обогрев. Но уже не бесплатно, а за доплату. Стоимость такой дилерской опции — 15 тыс. руб.
Ранее источник Autonews.ru в другом дилерском центре признался, что сами дилеры сейчас торгуют «Москвичами» с нулевой наценкой и ничего на этих машинах не зарабатывают, рассчитывая получить прибыль с сервисного обслуживания и не желая упустить возможность поработать с маркой, которая пользуется поддержкой государства.
Скидок пока не будет: дилеры пугают ростом цен
Как отечественному автомобилю, «Москвичу» положено льготное автокредитование по соответствующей госпрограмме. Однако до сих пор «Москвич» не успел вступить в эту программу.
В одном из автосалонов заявили, что льгот уже и не будет. По словам продавца, теперь все средства на поддержку автопрома будут направляться на отечественные электромобили, так что покупатели «Москвича 3е» могут в будущем рассчитывать на скидку, а за бензиновые машины придется платить полную стоимость.
В другом салоне подтвердили, что скидок сейчас и правда нет, но они все же ожидаются, однако не раньше конца марта — начала апреля.
В Минпромторге информацию о планируемом переносе скидок полностью на электрокары не подтвердили, но и опровергнуть тоже не смоги. В пресс-службе «Москвича» Autonews.ru заявили, что этот вопрос пока находится в проработке. Однако источник Autonews.ru в автопроме заверил, что скоро скидки останутся только на электромобили.
Напомним, что речь идет о госсубсидии в размере 20–25% от стоимости отечественного автомобиля, правда, при условии покупки его в кредит. В таком случае субсидию от государства получает банк и она идет на погашение задолженности автовладельца. Последнему придется немного переплатить за счет процентов по кредиту. Но конечная цена все равно будет ниже, чем если покупать машину сразу за наличные. В начале 2023 года Минпромторг называл следующие условия госпрограммы: базовая скидка составляет 20% (для жителей ДФО — 25%), а скидка на электромобили российского производства составляет 25% от цены электромобиля, но не более 625 тыс. руб.
Все «Москвичи» доступны, но некоторые доступнее
За прошедшие несколько недель количество автомобилей «Москвич» в шоурумах существенно увеличилось. При этом еще далеко не все дилеры успели переоборудовать автосалоны под новую марку. Так, в одном из салонов новыми машинами оказался плотно уставлен закрытый центр Renault, а менеджеры из-за идущего переоформления вывесок сидят в соседнем здании Peugeot Citroen.
В другом десяток «Москвичей» занял все свободные площади шоурума с вывесками Jaguar Land Rover. В наличии есть машины во всех трех комплектациях: с ручной коробкой передач, вариатором и электроприводом. Последних, правда, пока меньше всего.
Есть и неравномерность с поставками машин разных цветов. Так, с завода приходит больше всего белых машин, но именно они меньше всего интересуют покупателей. А лучше расходятся варианты, окрашенные в серо-голубой металлик. «У нас уже последний такой остался», — заявил продавец в одном из шоурумов.
Новая партия поставок ожидается в марте. Как недавно убедился корреспондент Autonews.ru, на площадке готовой продукции московского завода уже скопилось не менее двух сотен «Москвичей».
Впрочем, в одном из дилерских центров не исключили подорожания машин в связи с дефицитом, вызванным корпоративными закупками. «Москва вот-вот начнет массово закупать машины для разных городских организаций и нужд, вот тогда в розничной продаже может возникнуть дефицит. А где дефицит, там и подорожание», — резюмировал продавец.
В другом салоне и вовсе предупредили, что дорожать будет каждая новая партия.
Официально продажи «Москвичей» стартуют только в марте. Это не значит, что машины нельзя купить сейчас. Но в марте ожидается завершение переоформления шоурумов и старт рекламной кампании. Именно к этому моменту дилеры ожидают появления окончательной ясности касательно льгот: если не федеральных, то хотя бы от московских властей.