«Дешевле уже не будет, только дороже»: что предложат дилеры в 2023 году
Какие автомобили есть в наличии, что сейчас привозят официально, что осталось еще с прошлой зимы и сколько стоят некогда популярные и массовые модели? Корреспондент Autonews.ru обошел около десятка дилерских центров в Москве и оценил предложения.
Новых машин не ждут
В московских дилерских центрах малолюдно. Большинство столов менеджеров пустует, а покупатели заходят не чаще чем раз в десять-двадцать минут. При этом экспозиция все еще олицетворяет широкий модельный ряд: почти все машины, которые в докризисном 2021 году вошли в топ-25 по продажам в России, есть в наличии.
«Хотите Nissan Qashqai с двухлитровым мотором и полным приводом? — уточняет продавец. — Осталось четыре машины».
У той из них, что стоит тут же, как раз двухлитровой и полноприводной, ценник — 3,7 млн руб.
Менеджер автосалона напоминает, что завод под Санкт-Петербургом больше выпускать автомобили Nissan не будет, ввозом этих кроссоверов из других стран они заниматься не планируют. На конец зимы 2022 года скопился значительный запас автомобилей, но сейчас от него осталось только то, что выставлено непосредственно в шоуруме. И даже меньше: на единственном Nissan Pathfinder висит табличка «Продано».
На вопрос о Jimny продавец в салоне Suzuki кивает в сторону двух трехдверных внедорожников в углу: все, что осталось. По его словам, новых машин Suzuki у них «не будет никогда». Параллельный импорт не планируется, а за пятидверной версией, которую в начале года показали в Индии, лучше самому туда и отправиться, так как привозить ее в Россию они также не планируют. За оставшийся в наличии трехдверный внедорожник с 1,5-литровым мотором и четырехступенчатым автоматом просят 3,119 млн руб.
«Сейчас возят только китайские автомобили», — признает собеседник, указывая на соседний шоурум. Там действительно стоят новенькие Chery, Omoda и Changan, но сами шоурумы выглядят скромнее: кое-где даже еще идет ремонт и оформление вывесок.
Цены если и ниже оставшихся аналогов от японских, корейских или европейских брендов, то совсем ненамного. «Зато мы никуда не уходим», — парируют в салоне Chery. И намекают, что, как только у соседей закончатся их остатки, конкурировать китайские бренды будут только друг с другом.
Чуть больше оптимизма оказалось у продавца Kia. Он был единственным, кто предложил не ждать до завтра, а позвонить жене прямо сейчас для согласования покупки, сделать заказ, а после вежливого отказа настойчиво просил оставить номер телефона.
Речь шла о Kia Rio, которая в салоне стояла с ценником 2,311 млн руб.
«Разве это дорого? — удивился продавец. — А что дешевле? Дешевле уже не будет, только дороже».
По его словам, пока машины есть и покупатель даже может выбрать цвет. Новых поступлений нет, но продавец выразил надежду, что марка найдет способ возобновить поставки. И еще раз подчеркнул, что, даже если поступления наладятся, цены ниже точно не будут.
На прямой вопрос, хватит ли запасов машин еще на месяц, менеджер салона Kia ответил: «Я бы так далеко не планировал».
Параллельные предложения
Шоурум Mitsubishi плотно заставлен оставшимися с 2022 года кроссоверами Outlander. За них просят 3–4 млн руб., что все равно дешевле, чем, например, Subaru Forester: самый доступный автомобиль из оставшихся дилер оценил в 4,2 млн руб.
Однако внимание привлекает Mitsubishi Pajero за 4,2 млн руб. белого цвета и с позолоченными шильдиками.
«Это машина из Арабских Эмиратов, — признает одинокий продавец в автосалоне. — Ввезли на пробу 25 штук, из них осталось четыре».
Производство Pajero прекратили еще в конце 2021 года, однако в ближневосточных странах у дилеров остались запасы машин финальной серии — именно они и попали в Россию.
«У меня один клиент шел мимо из китайского автосалона, увидел и купил, — признался продавец. — Там за те же деньги только кроссоверы, а это настоящий внедорожник с постоянным полным приводом».
Рядом стоят два Pajero Sport. Прежде эта модель позиционировалась как более доступная и утилитарная альтернатива флагманскому Pajero, но после официального ухода с рынка последнего именно Pajero Sport стал самым дорогим автомобилем японской марки. Сейчас Pajero Sport из остатков продают за 5,5–6 млн руб., заявил продавец, вновь обратив внимание на автомобиль из Эмиратов.
Под конец он пообещал, что дилер продолжит ввозить машины по параллельному импорту, но пока неизвестно, какие именно.
Еще один сюрприз ждал в автосалоне Volkswagen. Центральным экспонатом шоурума оказался кроссовер Jetta VS5 за 2,379 млн руб.
Jetta — это не название машины, а бренд для китайского рынка. Такие автомобили выпускает совместное предприятие Volkswagen и FAW, но сама техника — немецкая, точнее европейская.
Так, VS5 является почти точной копией Skoda Karoq. Последний также оказался в шоуруме Volkswagen с ценником в 3,61 млн руб. — на треть дороже. С другой стороны от Jetta VS5 стояла другая похожая модель — Volkswagen Taos Status за 3,685 млн руб.
Все три автомобиля построены на одной платформе, оснащаются одинаковыми 1,4-литровыми турбомоторами на 150 л.с. и передним приводом, причем на моторе Jetta прямо написано — Volkswagen. Разница в автоматических коробках передач: у Karoq это восьмиступенчатый робот, у Taos — семиступенчатый, а Jetta VS5 оснащается классическим шестиступенчатым автоматом. «Шестиступка даже надежнее», — говорит менеджер автосалона.
Гарантию вшили в цену
Под видом тайного покупателя нельзя было не спросить о гарантии на представленные в автосалонах автомобили. Так, некоторые дилеры в прошлом году заявили, что официальной гарантии на ввезенные по параллельному автомобили нет и ее придется докупать. В Роспотребнадзоре в ответ на это заявили, что гарантию продавать нельзя, и по закону о защите прав потребителей дилер за новую машину все равно отвечает два года — неважно, каким образом он ее привез на рынок. На эту тему дилеры высказываются осторожнее.
На Mitsubishi Pajero это два года или 50 тыс. км пробега. «Гарантия наша, от дилера», — говорит продавец, отмечая, что она включена в стоимость.
Для Jetta VS5 предлагается трехлетняя гарантия по стандарту Volkswagen. Дилер дал понять, что сделано это в том числе для того, чтобы убедить покупателей: перед ними продукт именно немецкого концерна и соответствующего качества, а не китайская подделка.
Что касается оставшихся «официальных» моделей, то гарантия на них продолжает действовать. А владельцы ушедших Renault и Nissan теперь могут обращаться к АвтоВАЗу. «Обязанности по обслуживанию автомобилей Nissan перешли к АвтоВАЗу, а он из России уйдет последним», — иронизируют в шоуруме японской марки. Правда, соседний автосалон Renault, который также в будущем может перейти на продажу машин АвтоВАЗа, оказался закрыт. Зато сквозь его немытые стекла можно было разглядеть два кроссовера «Москвич 3».
Остатки машин Renault нашлись в соседнем шоуруме Peugeot, где можно было встретить Renault Duster в богатой комплектации за 2,76 млн руб.
«Наш бренд об уходе не объявлял, гарантийные обязательства сохраняем», — слово в слово повторили в салонах двух Suzuki и Subaru.
«Пять лет и 150 тыс. км пробега, звоните жене и выбирайте цвет», — в очередной раз проявил настойчивость менеджер Kia, уговаривая купить Rio за 2,3 млн.
Дешевле 1 млн руб. — только Lada
Цены ниже 1 млн руб. предлагает только Lada. В салоне дилера российской марки стоят свежие седаны Lada Granta Classic Advance с ценниками в 851,9 тыс. руб. Официальная рекомендованная розничная цена автопроизводителя на такую машину с учетом опций (цвет металлик и легкосплавные диски) — 783,9 тыс. руб.
Впрочем, тут же стоят и существенно более дорогие модели. В частности, Lada Vesta Cross в рестайлинговой версии NG. Летом несколько сотен таких машин собрали в Ижевске. За эксклюзив просят 2 399 900 руб. На самом АвтоВАЗе надеются возобновить производство Lada Vesta NG весной, и не в Ижевске, а в Тольятти. Это должно снизить цены.
Рядом стоит Lada Largus, производство которой тоже остановлено. За универсал просят 2,2 млн руб. Его выпуск рассчитывают перезапустить осенью 2023 года.
Резюмируя слова менеджеров разных автосалонов, можно сделать несколько выводов: во-первых, остатки с зимы 2022 года на грани исчерпания и дешевле такие машины уже не будут. Во-вторых, официальные дилеры только начинают работать с параллельным импортом, но подобные машины существенно дешевле. В-третьих, пример Lada Granta показывает, что локальная сборка, возможность выпускать упрощенные модели без ABS и с двумя подушками безопасности и отсутствие дефицита позволяют удержать цены хотя бы ниже отметки в 1 млн руб.