На замену Kia и Land Rover. Какие новые марки появятся в России
В России в 2023 году могут появиться минимум пять—семь новых автомобильных марок. С таким прогнозом на ежегодной пресс-конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) выступил председатель Комитета автопроизводителей Алексей Калицев. Он не стал уточнять, о каких именно брендах идет речь, отметив только, что некоторые из них заявили о своих планах прийти в Россию уже давно, но пока этого не сделали. Впрочем, за последнее время о желании выйти на отечественный рынок заявил целый ряд автопроизводителей из разных стран. Autonews.ru разобрался, что это за компании и модели каких брендов они смогут заменить.
Iran Khodro: вместо Hyundai Solaris и Kia Rio
В этом году на российском рынке должны дебютировать автомобили иранской компании Iran Khodro. Ранее машины этой марки уже продавались в нашей стране. Так, в 2006–2009 годах. отечественным клиентам предлагался седан Samand, который был построен на базе модели Peugeot 405. Впрочем, высокими продажами этот автомобиль похвастаться не мог. За все это время россияне приобрели всего несколько тысяч таких седанов.
Теперь иранцы собираются привести на наш рынок доступный седан Tara. Этим летом машину показали российской публике на выставке запчастей и автокомпонентов MIMS-2022. Автомобиль построен на платформе Peugeot 301 и оборудован 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 113 л.с. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Причем специально для российского рынка иранцы решили изменить список оборудования седана. Так, машине добавят систему кругового обзора, видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, спортивную выпускную систему и потолок с подсветкой в стиле «звездное небо». Кроме этого, автомобиль получил другие топливный и воздушный фильтры.
В России Tara может стать альтернативой седанам Hyundai Solaris и Kia Rio. Дело в том, что производство корейских моделей в России сейчас приостановлено из-за сбоя логистических цепочек, поэтому эти машины оказались в дефиците у дилеров и чаще всего предлагаются только в старших комплектациях по высоким ценам.
Более того, иранцы не исключают, что модельный ряд Iran Khodro в будущем может быть расширен. Например, не так давно компания представила новый компактный кроссовер под названием К112, который построен на базе французского Renault Kwid и использует платформу CMF-A. Также в модельной линейке Iran Khodro присутствует еще один паркетник под названием Ray. Этот автомобиль построен на платформе PSA PF1, которую также использует Peugeot 2008.
VinFast: вместо Skoda Kodiaq
Еще одни потенциальный новичок на российском рынке — вьетнамская компания VinFast. Эта фирма была основана в 2017 году Фам Нят Выонгом — первым вьетнамским долларовым миллиардером. Предприниматель получил образование в Москве в начале 1990-х, а потом, до начала автомобильной карьеры, некоторое время занимался выпуском лапши быстрого приготовления «Мивина».
Впервые о желании продавать машины в нашей стране представители фирмы заявили еще в 2018 году. Именно тогда на Парижском автосалоне VinFast показал свое первые серийные автомобили LUX A2.0 и LUX SA 2.0. В основу седана и кроссовера, внешность которых была разработана специалистами ателье Pininfarina, легли платформы предыдущих BMW 5-Series и X5 соответственно. Однако тогда выйти на серьезные объемы производства автомобилей вьетнамцы тогда не смогли, и до России машины VinFast так и не добрались.
👉 Вьетнамский кроссовер VinFast разбили в краш-тестах. Видео и результаты
Теперь компания собирается дебютировать на российском рынке сразу с несколькими кроссоверами. Во всяком случае, именно такие автомобили вьетнамцы уже запатентовали в нашей стране. Так, VinFast получил охранные документы на модель под названием VFe35. По предварительным данным, кроссовер будет доступен как с классическим двухлитровым 192-сильным бензиновым двигателем, так и с электрическими силовыми установками мощностью 204 и 408 л.с. Также в открытой базе Федерального института интеллектуальной собственности (ФИПС) появились изображения сразу двух паркетников, которые официально пока даже не были представлены. Автором внешности этих машин является итальянский дизайнер Роберто Микеле Пьятти. Все остальные подробности об автомобилях, в том числе технические характеристики, пока держатся в секрете.
Также не исключается появление в России кроссовера VFe34. На внутреннем рынке этот автомобиль доступен исключительно с передним приводом, единственным 150-сильным электромотором и 42-киловаттной батареей, которой хватает примерно на 300 км пробега. Одним из конкурентов этой машины у нас может стать Hyundai Creta, производство которой на российском заводе пока все еще остановлено.
Также в модельном ряду вьетнамцев присутствует среднеразмерный кроссовер VF8, который вполне может стать альтернативой Skoda Kodiaq. Для этой машины предусмотрено сразу три вида силовой установки. Самый доступный кроссовер получил единственный электромотор, установленный на задней оси, мощностью 204 л.с. Также у автомобиля есть полноприводная модификация суммарной мощностью 353 л.с. Топовая версия носит название Plus (408 л.с.).
Tank: вместо Toyota Land Cruiser 300
Также в этом году на российском рынке дебютирует целая россыпь китайских брендов. Первым в продажу поступят внедорожники марки из Поднебесной под названием Tank (принадлежит Great Wall). Дилерские центры новой марки в 2023 году начнут работу в девяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Кемерово, Воронеже, Челябинске, Тольятти и Нижнем Новгороде. В компании уже пообещали, что при покупке будет действовать расширенный период сервисной поддержки от производителя: гарантийный период составит три года или 150 000 км пробега, после чего наступит период сервисной поддержки постгарантийного обслуживания. Он составит 24 месяца или 150 000 км пробега. Помимо этого, китайцы анонсировали выход специального приложения Tank, которое совмещает в себе онлайн-сервис и социальную сеть.
👉 Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке
Изначально китайский бренд в нашей стране будет представлен двумя моделями. Так, отечественным клиентам предложат рамный внедорожник Tank 300. Автомобиль c клиренсом в 224 мм оснащен бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 220 л.с., который работает вместе с восьмиступенчатым «автоматом». Привод — на все четыре колеса с понижающим рядом. Разогнаться до 100 км/ч Tank 300 способен за 9,5 с. Такой автомобиль можно рассматривать в качестве конкурента Jeep Wrangler. Цены на машину в России пока не объявлены. Однако некоторые дилеры начали завозить внедорожник в нашу страну самостоятельно. Например, в крупной торговой компании Tank 300 оценили в 5,7 млн руб.
Вторая модель, которая будет продаваться в России, — Tank 500. Длина большого внедорожника составляет 4878 мм, а размер колесном базы равен 2850 мм. Таким образом, по габаритам китайская новинка сопоставима с Toyota Land Cruiser 300, который в Россию сейчас не поставляют. Под капотом рамного внедорожника установлен трехлитровый бензиновый двигатель V6с отдачей 334 л.с. Агрегат работает совместно с девятиступенчатым «автоматом». Также китайский внедорожник обладает понижающим рядом трансмиссии и блокировками всех трех дифференциалов.
Hongqi: вместо Lexus LX или Range Rover
Также велика вероятность появления в России китайской премиальной марки Hongqi. В переводе название этой компании означает «Красное знамя», и раньше она занималась выпуском автомобилей исключительно для политической элиты КНР. Однако недавно под этой маркой (входит в концерн FAW) стали производить «гражданские» машины для свободной продажи. Более того, машины Hongqi уже экспортируются в ряд зарубежных стран, среди них Норвегия и Объединенные Арабские Эмираты.
👉 Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
В Россию пока автомобили этой марки ввозятся дилерами в частном порядке. Цены на электрический кроссовер Hongqi E-HS9 у продавцов сейчас достигают 15 млн руб. Этот автомобиль, который играет на одном поле, например, с Lexus LX или Range Rover, оборудовали двумя электрическими моторами на каждой оси мощностью по 218 л.с. Причем в топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 л.с. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от батареи на 92,4 кВт·ч, в сумме выдают 551 л.с. Такой автомобиль разгоняется с места до сотни менее чем за 4 с, а его запас хода на одном заряде превышает 500 км. Над внешностью машины работал дизайнер Джайлс Тейлор, который раньше трудился в Rolls-Royce. Автомобиль предлагается в трехрядной версии с шестью посадочными местами либо в люксовой с «капитанским» вторым рядом.
Также стоит ожидать появления на российском рынке более доступного кроссовера Hongqi HS5, который уже получил в нашей стране Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Судя по документу, отечественным клиентам машину предложат с 218-сильным турбомотором объемом 2 л, работающим совместно с шестиступенчатой роботизированной коробкой Aisin с двойным сцеплением, а также системой полного привода. В КНР такие кроссоверы также имеют переднеприводную модификацию.
Также ОТТС получил седане Hongqi H9. На нашем рынке машина, которая вполне может считаться альтернативой Toyota Camry, будет доступна с двухлитровым турбодвигателем мощностью 245 л.с. и 380 Н·м крутящего момента. Агрегат работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением и системой заднего привода.
Wey
Марка Wey позиционируется как премиальный суббренд Great Wall. В компании неоднократно заявляли о возможности начала продаж этих машин на российском рынке. Более того, модели Wey несколько раз замечали рядом с заводом Haval в Тульской области. Однако представители компании никогда не говорили, какие модели могут быть представлены в России и когда это может произойти.
Например, не так давно китайцы зарегистрировали в Роспатенте гибридный кроссовер Dream. Дизайн этой модели выполнен в ретро-стиле и чем-то напоминает советскую «Победу». Впрочем, получение патента еще не значит, что эта модель обязательно появится на нашем рынке. Также неоднократно появлялись слухи о возможном появлении в России «кофейной» линейки кроссоверов Wey, которая будет доступна в скором будущем в Европе.
В нее входит гибридный кроссовер Coffee 01. На европейском рынке будет продаваться автомобиль с двухлитровым бензиновый двигателем и электромотором суммарной мощностью 476 л.с. В Китае силовая установка этой модели базируется на 1,5-литровом двигателе. Также в Европу привезут подключаемый гибрид Coffee 02 с двигателем объемом 1,5 л и двумя электромоторами.
Alfarus
Автомобили под новым брендом Alfarus начнут выпускать в 2023 году на заводе в Энгельсе. Фактически под этой маркой будет налажено производство китайских автомобилей FAW. Первым автомобилем бренда должна стать перелицованная версия китайского электрокара FAW Bestune NAT. В Китае дебют высокого пятидверного хетчбэка состоялся еще в 2021 году. Переднеприводная машина получила полузависимою подвеску сзади, а также единственный электромотор, мощность которого может варьироваться от 136 до 164 л.с. Также машину оборудовали батареей на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов емкостью 54,4 кВт·ч. На одном заряде FAW Bestune NAT может проехать до 419 км.
Всего до конца года планируется произвести 2 тыс. машин, которые будут востребованы в первую очередь в такси и каршеринге. Сколько будет стоить автомобиль на российском рынке, пока не известно. В Китае хетчбэк можно приобрести примерно за $24,5 тыс. (около 1,64 млн руб.). Однако на нашем рынке модель будет стоить явно дороже, даже несмотря на вероятные субсидии, которые действуют при покупке электромобиля российского производства.