В Лас-Вегасе показали автомобили-гаджеты. В России их уже ждут
Выставка потребительской электроники The Most Influential Tech Event in the World (CES) прошла в США с 5 по 8 января 2023 года: на этот раз она стала еще более автомобильной. При этом сами машины по оснащению, заложенным в них технологиям и смыслам приближаются к гаджетам. Autonews.ru собрал пять главных экспонатов CES и нашел несколько машин, у которых есть шансы официально добраться до российского рынка.
Новинки от VinFast: автомобили ждут в России
Вьетнамская марка VinFast привезла на выставку CES кроссоверы VF6 и VF7. Эти автомобили в виде концепт-каров уже показывали в Лас-Вегасе годом ранее. Теперь автопроизводитель выкатил уже практически готовые предсерийные экземпляры и раскрыл их подробные технические характеристики. Также компания объявила, что прием заказов на глобальных рынках начнет уже в марте.
Для России появление серийных автомобилей VinFast особенно актуально. Дело в том, что компания еще в 2018 году заявила о планах выхода на российский рынок. До сих пор конкретных дат открытия местного представительства и начала продаж в компании не назвали. Однако в октябре 2022 года автопроизводитель запатентовал в России дизайн VF6 и VF7. При этом стоит напомнить, что саму компанию VinFast основал богатейший человек Вьетнама Фам Нят Выонг, который в свое время получил образование в России.
VF6 — это компактный кроссовер, который по длине близок к Hyundai Creta или к теперь уже более актуальному «Москвич 3». «Вьетнамец» несколько короче, но превосходит московскую машину по ширине, колесная база у него больше.
Батарея одна, на 59,6 кВт·ч. А вот мощность электродвигателя, вращающего исключительно передние колеса, составляет 177 или 204 л.с. В первом случае запас хода достигает 399 км, во втором — только 381 км.
Второй кроссовер, VF7, крупнее и по габаритам сравним с электрическим Volkswagen ID.4 или бензиновым Toyota RAV4. Выбора батареи для него также не предусмотрено — только один вариант на 75,3 кВт·ч. Зато доступен полный привод. Два электромотора суммарно выдают 354 л.с., при этом запас хода составляет 431 км.
Для VF7 предусмотрен и упрощенный переднеприводный вариант с мощностью двигателя 204 л.с. С такой же батареей он может проехать уже 450 км.
Peugeot Inception Concept: возможности Stellantis
Появление на американской выставке концепта от Peugeot выглядит необычным, так как французская марка после образования альянса с Fiat Chrysler отказалась от планов возвращения на рынок США. Впрочем, и запускать в серийное производство такой концепт не планируется, он демонстрирует возможности объединенного концерна Stellantis.
Построенный на новой платформе STLA Large, Peugeot Inception получил полный привод и электромоторы суммарной мощностью 680 л.с. Этого достаточно для того, чтобы уместить разгон до 100 км/ч в 3 с.
Запас хода при этом превышает 800 км, а мощность зарядки позволяет накопить энергии на 150 км за пять минут.
Эти характеристики важны для других марок концерна Stellantis. Архитектура STLA Large изначально создается в первую очередь не для Peugeot, а для больших и мощных электромобилей, которые станут выпускаться под европейскими брендами Maserati и Alfa Romeo, а также под американскими Chrysler и Dodge. Все они, а также еще с десяток, объединены теперь в группу Stellantis.
BMW i-Vision Dee: меняет цвет и внешность
Свой новый седан баварская компания целиком сделала из экрана. Точнее, покрыла его материалом, близким по технологии к электронным чернилам. Это позволяет не только менять цвета машины, но и прорисовывать отдельные элементы кузова. Так, у i-Vision Dee есть режим, при котором традиционные передние «ноздри» решетки радиатора исчезают, чего у BMW не было с начала 30-х годов прошлого века.
Меняется даже изображение на колесных дисках и боковых стеклах. Это позволило предложить необычную опцию: водитель может выбрать аватар, который будет отображаться на боковом стекле вместо него самого.
В серию такой выставочный экземпляр не пойдет. В компании утверждают, что данный концепт является поиском нового стиля, который воплотится в электромобилях следующего поколения. Их дебют на рынке ожидается в 2025 году.
Для самой будущей архитектуры возрождают подзабытое имя Neue Klasse. Так уже назывались баварские машины «Нового класса» в 1960-х и 1970-х годах. Потому i-Vision Dee нарочно сделали немного угловатым, отдавая дань классике.
В интерьере BMW отказались от начавшейся с Tesla моды на большие дисплеи и сделали переднюю панель вовсе без кнопок и приборов. Необходимая водителю информация проецируется на лобовое стекло, а управление осуществляется с помощью руля, а также сенсоров, вмонтированных в обивку передней панели и дверных карт.
По части техники баварцы говорят только о некоем новом типе аккумуляторов, из которых будут собираться тяговые батареи. Речь идет не о принципиальном прорыве, а о дальнейшем совершенствовании литиевых элементов питания. Так, емкость при том же размере возрастет на 20%, запас хода увеличится на 30%, а время зарядки сократится также на 30%.
Конкретно о зарядке в компании говорят, что за каждую минуту машина сможет запасать энергии на 50 км пути. Речь, видимо, идет о самом быстром этапе зарядки: при ее начале, когда батарея почти пуста, а также в конце, когда уровень заряда приближается к 100%, скорость накопления энергии должна снижаться.
Volkswagen ID.7: подсветка и камуфляж
Футуристичный концепт от BMW стал не единственной светящейся машиной на CES. Нечто подобное представил Volkswagen. Седан ID.7 был украшен подсвеченным камуфляжем, напоминающим QR-код.
Для этого на кузов потребовалось нанести до 40 слоев краски, чередуя электропроводящие и изолирующие слои, чтобы подвести ток к каждой святящейся клеточке.
У ID.7 длинная история. Впервые этот седан показали в виде концепта ID. Vizzion в 2018 году. Летом 2022 года компания представила в Китае ID. Aero — тоже концепт, но уже близкий к серийному воплощению. Теперь же перед зрителями выставили серийный ID.7, но опять в камуфляже. Это означает, что впереди еще как минимум одна презентация, где все покровы будут сняты.
Пока же известно, что перед нами довольно большой седан длиной под 5 м, который заменит в линейке Volkswagen модель Passat. На презентации в Лас-Вегасе было сказано, что запас хода у машины составит около 700 км на одном заряде.
Других характеристик не сообщают, но сама платформа MEB, на которой Volkswagen стоит свои электромобили, до сих пор предусматривала задний или полный привод и суммарную мощность электромоторов до 306 л.с. Однако ID.7 получит уже модернизированное шасси MEB+, так что ожидается улучшение характеристик.
Продажи ID.7 в Северной Америке, Европе и Китае стартуют в первой половине 2023 года, значит, все технические подробности ожидаются в ближайшие месяцы.
Afeela: новый бренд от Sony и Honda
Новое автомобильное имя Afeela впервые прозвучало как раз на выставке CES в 2023 году. Под этим брендом будут выпускать новые машины от совместного предприятия Sony и Honda. Презентация технологической коллаборации сопровождалась показом электрического седана Afeela, который унаследовал стиль от концепта Sony Vision S 01, который показали на CES в 2020 году.
Первый автомобиль Afeela будет построен на платформе, которую Honda обещает сделать к 2025–2026 году. В свою очередь, Sony обеспечит новинку автопилотом и мультимедийными технологиями.
Долгое время в Sony вообще отрицали, что планируют делать машины, и говорили, что испытания прототипов ведутся с целью совершенствования оптических датчиков, которые позволят машинам самостоятельно ориентироваться в пространстве. Так, у Afeela подобных датчиков будет 45 штук.
Однако в марте 2022 года в Sony все же объявили о создании автомобильного производства в партнерстве с Honda. Помимо автопилота, авторы PlayStation будут отвечать за развлекательную систему, для которой станут использовать чипы Snapdragon от Qualcomm. Графический интерфейс автомобиля планируется создать силами компании Epic Games, которая использует для этого свой игровой движок Unreal Engine.
Ram 1500 Revolution BEV: электропикап пойдет в серию
Выставка электроники в Америке не обошлась без пикапа — разумеется, электрического. Такие машины уже есть у Ford и General Motors, а теперь представлен ответ от подразделения Chrysler, а именно от марки Ram.
Пока это всего лишь концепт, однако в 2024 году на рынок должна выйти серийная машина, которую вживую обещают показать в течение текущего года.
О начале разработки рамного шасси с электроприводом для электрического пикапа в концерне Stellantis, куда теперь входят Chysler и Ram, заявили два года назад. Для машины была заявлена установка батареи емкостью от 159 до 200 кВт·ч. Максимальный запас хода при этом должен превысить 800 км.
На презентации также подтвердили, что будущий пикап Ram сможет поддерживать зарядный ток с напряжением до 800 В и мощностью до 350 кВт. На сегодняшний день это одни из лучших показателей.
Интересным решением стал трансформируемый задний борт, который состоит из собственно борта, распашных створок и дополнительных решетчатых дверок. В разложенном состоянии такая конструкция позволяет увеличить длину грузового отсека примерно на полметра.
Теплые ремни: для экономии электричества
На выставке CES немецкий производитель автомобильных комплектующих ZF представил необычное устройство. Точнее, усовершенствовал привычный элемент интерьера современных автомобилей.
Речь идет о ремнях безопасности, в ткань которых встроен электрический нагреваемый элемент. Нужно это для электромобилей, особенно для коротких поездок. Идея в том, что на прогрев всего салона уходит довольно много электроэнергии, что сокращает запас хода. Если совершать несколько коротких поездок холодным днем и каждый раз прогревать салон целиком, то батарея быстро разрядится.
Если использовать только подогрев сидений и руля, то расход энергии будет существенно выше, но водитель замерзнет. А если теплым будет еще и ремень, то этого окажется достаточно. Одно устройство потребляет 80 Вт электроэнергии и поддерживает температуру 40 °С. При этом достигается экономия заряда тяговой батареи электромобиля 15%.
ZF не первыми предложили идею ремней безопасности с подогревом. Ранее подобные устройства испытывали в Ford и Mercedes, однако в их случае речь о применении исключительно на электромобилях не шла.