Рост цен на часть запчастей к машинам АвтоВАЗ с марта составил более 100%
Ряд автокомпонентов для моделей АвтоВАЗ с марта подорожал на 70%–180%. Соответствующий вывод сделал Autonews.ru, проанализировав изменение цен в справочниках Российского союза автостраховщиков (РСА). При этом в РСА не смогли пояснить, учитываются ли в расчетах старые модели АвтоВАЗа или же речь идет только о новых машинах Lada.
По данным страховщиков, левая блок–фара на автомобиль от АвтоВАЗа в марте 2022 года в среднем стоила 7 499 руб., а в декабре ее стоимость увеличилась до 12 820 руб. (+71%). Помимо оптики, выросли цены и на элементы кузова. Так, весной, заднюю левую дверь на машины отечественного производителя можно было приобрести за 11 069 руб., а к концу декабря цена выросла до 20 208 руб. (+83%). Заметнее всего, в период с марта по декабрь, подорожал передний бампер, его стоимость выросла с 7 887 руб. до 15 752 руб. (+100%).
Очередной скачок цен в период с марта по декабрь эксперты отметили в октябре. В РСА объяснили это тем, что складские запасы подходят к концу. Так, капот автомобиля Lada Largus подорожал на 73% и, вместо 6 132 руб. в октябре, к концу декабря стал стоить 10 638 руб.
Наибольший рост цен показала фара в сборе: ее октябрьская цена подскочила с 3 776 руб. до 10 684 руб. (+183%), а стойка амортизатора вместо прежних 4 746 руб. стала стоить 10 074 руб. (+112%).
Одной из основных причин роста стоимости на детали отечественного производителя страховщики называли нехватку комплектующих и материалов, которые нужны для производства запчастей.
На запрос Autonews.ru о том, насколько справедлива средневзвешенная цена ремонта с учетом наличия на рынке более старых моделей от АвтоВАЗа, в РСА сообщили, что при формировании справочников в союзе следует Единой методике, утвержденной Банком России. «В методике не предусмотрена привязка к моделям автомобилей, учет производится в разрезе марок, — отметили в РСА. — При этом требуется исходить из статистических данных по частоте использования запасных частей».
Например, статистика показывает, что задняя левая дверь для автомобилей ВАЗ, средняя цена которой возросла с 11 069 руб. до 20 208 руб., была заменена в ходе ремонтов за прошедший год более 1000 раз. Это, по оценкам страховщиков, «довольно много», и деталь востребована, поэтому цены на нее интересны потребителям.
«По этой причине РСА включил данные по этой детали в пресс-релиз. Но вот на какие именно модели ВАЗ эта дверь подходит, РСА не знает и не может знать, поскольку это относится к компетенции автопроизводителя и экспертов-техников, которые считают стоимость ремонт, используя в том числе и справочники РСА», — сказали в союзе.
Autonews.ru направил запрос в АвтоВАЗ с просьбой рассказать о ситуации с ценами на запчасти для на автомобили бренда. Там заявили, что не могут подтвердить корректность проведенных расчетов и полученных результатов. Но и более точных данных не привели. «В 2022 году действительно на российском рынке был зафиксирован рост цен на запасные части, преимущественно на импортную номенклатуру. Что касается бренда Lada, нехватка некоторых комплектующих и материалов также повлияла на ценообразование, однако рост цен — незначительный и в разы меньше, по сравнению с данными, приведенными в исследовании», — заявили Autonws.ru в пресс-службе АвтоВАЗа.
Напомним, с 19 декабря начали действовать обновленные справочники средней стоимости запчастей. По данным автостраховщиков, цены на запчасти, материалы, а также нормо–часы работы выросли на 27,7% по сравнению с теми, что были актуальны в марте.
Ранее Autonews.ru сообщал, что с октября справочники начали составлять по новым правилам, в рамках которых страховые компании учитывают наличие оригинальных деталей на рынке, а также стоимость их аналогов.