В Китае назвали топ-10 автомобилей года: многие уже продаются в России
В Китае подвели итоги национальной автомобильной премии Xuanyuan Award. Этот престижный конкурс также носит неофициальное название «автомобильный «Оскар». В его рамках эксперты выбрали десять лучших моделей, а также назвали имя главного победителя. Среди финалистов конкурса оказались только китайские модели. Причем сразу несколько из них уже продаются в России, включая победителя. А некоторые машины должны добраться до нашего рынка в ближайшее время. Все подробности об этих автомобилях — в материале Autonews.ru.
Li Auto Ideal L9
Большой кроссовер Li Auto Ideal L9 стал победителем престижной премии Xuanyuan Award. На местном рынке продажи этого автомобиля стартовали летом нынешнего года. Машину предлагают клиентам с гибридной силовой установкой. В нее входят 1,5-литровый бензиновый двигатель и два электромотора.
Суммарная мощность Li Auto Ideal L9 — 449 л.с. На одном электричестве кроссовер может проехать более 200 км. Разгон до сотни занимает около 6 с. Шестиместный автомобиль получил систему автономного управления и сразу пять дисплеев в салоне (причем один из них устанавливается на потолке). Также модель оборудована системой искусственного интеллекта, которая способна обучаться привычкам водителя.
В России автомобиль продают несколько дилеров из Владивостока. Цены на новинку варьируются от 6 млн до 6,5 млн руб. При этом в Китае за машину просят около $75 тыс., что соответствует 5 млн руб.
NIO ET5
Седан Nio ET5 вошел в десятку финалистов конкурса. Хотя автомобиль не смог завоевать главный приз, организаторы премии присудили модели звание машины с лучшим интерьером. В салоне седана установили цифровую приборную панель, спортивные кресла и большой дисплей мультимедийной системы в стиле Tesla. ET5 получил модернизированную версию системы автономного вождения, которая называется NIO Aquila Super Sensing.
Технология включает в себя лидар, семь восьмимегапиксельных камер с высоким разрешением, четыре трехмегапиксельные светочувствительные камеры объемного обзора, одну систему мониторинга водителя, пять радаров диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. Все это управляется «суперкомпьютером» NIO Adam, который может обрабатывать 8 Гб изображений в секунду. В движение автомобиль приводят два электродвигателя суммарной мощностью 360 кВт (489 л.с.) и с крутящим моментом 700 Н·м.
Nio ET5 на данный момент является самым доступным автомобилем бренда Nio и экспортируется в другие страны. Например, в Германии цены на седан стартуют от €49 900.
Avatr 11
Приз за лучший экстерьер, в свою очередь, получил китайский кроссовер Avatr 11 (премиальный суббренд Changan). Автомобиль с футуристичным дизайном по размерам сопоставим, например, с BMW X6 и оборудован адаптивным круиз-контролем с функцией «автопилот». Кроссовер получил большую панорамную крышу и безрамочные двери. В салоне количество аналоговых кнопок сведено к минимуму, за управление практически всеми функциями Avatr 11 отвечают сенсоры.
Полноприводный Avatar 11 получил два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 580 л.с. Запас хода — до 600 км. На данный момент электрический кроссовер можно найти сразу в нескольких российских дилерских компаниях. Минимальные цены на машину превышают 5 млн руб., а стоимость топовых модификаций достигает 6 млн руб.
Zeekr 001
Также до финала конкурса добрался лифтбек Zeekr 001 (бренд принадлежит Geely). Этот автомобиль уже дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Так, Zeekr 001 смог показать лучшую скорость в дрифте и слаломе. Машина построена на модульной платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), а внешне напоминает Porsche Taycan. Заднеприводную можно купить с одним электродвигателем мощностью 272 л.с. Также доступна для покупки полноприводная модификация лифтбека с двумя электродвигателями, которые в сумме выдают 544 л.с.
Официально компания Geely никогда не сообщала о возможных поставках моделей Zeekr 001 в Россию. Это не помешало целому ряду дилерских компаний уже начать привозить этот автомобиль на наш рынок. Например, в Москве у продавцов базовая версия машины обойдется примерно в 6 млн руб.
Voyah Dreamer
Единственным минивэном, который попал в десятку финалистов Xuanyuan Award, стал Voyah Dreamer (бренд принадлежит Donfeng). Автомобиль доступен в семи- либо четырехместном исполнении с посадочной формулой 2+2+3 или 2+2 соответственно. Полноприводный Dreamer получил два электромотора, которые установлены на каждой из осей. Мощность минивэна составляет 436 л.с. Запас хода — 605 км. Разогнаться до сотни машина может за 5,8 с. Также клиентам доступна гибридная версия минивэна с 1,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем. Суммарная отдача установки — 395 л.с.
Роскошный минивэн уже ввозят в Россию ряд крупных дилеров. Минимальная стоимость модели — 8 090 000 руб. Впрочем, не исключается, что продажами автомобиля на нашем рынке в ближайшее время займется непосредственно сама компания Voyah. Сейчас этот китайский бренд уже открыл прием заказов на премиальный кроссовер Freeв России.
AITO M7
Еще одна гибридная модель, пробившаяся в финал конкурса, гибридный кроссовер AITO М7. Эта марка была создана в прошлом году производителем телекоммуникационного оборудования Huawei и китайской компаний Seres («дочка» концерна Sokon Group). Автомобиль представляет собой классический последовательный гибрид: за тягу отвечают электромоторы, а 1,5-литровый 125-сильный бензиновый турбоагрегат работает исключительно в роли генератора для подзарядки аккумуляторов на ходу. Также машина получила электродвигатель с отдачей 272 л.с.
Среди полезных опций — камеры кругового обзора и целая куча ассистирующих систем. Также в салоне кроссовера установили огромный 15,6-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса с фирменной прошивкой Harmony OS от Huawei, совместимой с приложениями для Android.
Shenlan SL03
В десятку номинантов вошел и седан SL03, который выпускается под брендом Shenlan (принадлежит Changan). В разработке автомобиля также принял участие ИТ-гигант Huawei. Машина может быть оборудована сразу тремя типами силовых агрегатов мощностью от 218 до 258 л.с., причем все они имеют электродвигатель на задней оси. Так, клиентам предлагается электрокар, последовательный гибрид и водородный автомобиль.
Главная фишка интерьера — большой 14,6-дюймовый экран, который может поворачиваться на 15 градусов влево или вправо, а также гигантский люк в крыше площадью 1,9 кв. м. В зависимости от модификации цены на китайский седан сильно разнятся. Например, базовая версия машина стоит минимум 168 900 юаней (1 560 636 руб.). Желающим купить топовую модификацию SL03 придется заплатить 6 467 076 руб.
Xpeng G9
Также на победу в конкурсе претендовал большой кроссовер Xpeng G9. На местном рынке модель дебютировала осенью и позиционируется как конкурент Lexus RX и Mercedes-Benz GLE. Китайцы уже пообещали наладить экспорт автомобиля в другие страны, поэтому не исключается, что машина доберется и до нашего рынка. XPeng G9 получил узкую светодиодную оптику, спрятанные дверные ручки, рельефный капот, панорамную крышу и соединенные светящейся полосой фонари. В салоне машины установили кресла с вибромассажером, цифровую приборную панель.
Начальную версию XPeng G97 оборудовали одним электромотором мощностью 313 л.с. Привод — задний. На одном заряде такой кроссовер может проехать более 700 км. Также можно будет приобрести полноприводную модификацию машины с двумя электродвигателями суммарной мощностью 551 л.с. Запас хода — 650 км. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Feifan R7
Китайский кроссовер Feifan R7 (бренд является частью SAIC) дебютировал в конце сентября и стоит на местном рынке 289 900 юаней (примерно 2 339 493 руб. по нынешнему курсу). Новинку оснастили автопилотом третьего уровня. В пространстве кроссовер ориентируется с помощью специальных камер и лидара. В салоне машины установлен огромной дисплей, который включает в себя цифровую приборную панель и два экрана мультимедийной системы. Среди особенностей экстерьера — безрамочные двери, скрытые ручки, панорамная крыша, узкая оптика и необычные колесные диски с низкопрофильной резиной.
Автомобиль доступен в нескольких модификациях с различными силовыми установками. Базовые версии машины укомплектовали одним электромотором на задней оси мощностью 340 л.с. Также у машин есть полноприводная модификация с двумя электродвигателями суммарной мощностью 544 л.с.
Smart #1
Кроссовер Smart #1 является первым автомобилем совместной разработки концерна Mercedes-Benz Group (бывший Daimler AG) и компании Geely. По своим габаритам и концепции автомобиль длиной около 4,3 м получился близок к MINI Countryman, Kia Niro EV и Renault Megane E-Tech. При этом, как утверждают разработчики, модель отличается очень просторным салоном, сопоставимым по свободному пространству с премиум-седаном Mercedes-Benz E-Class.
Автомобиль оборудовали электромотором на задней оси, развивающим 268 л.с. и 343 Н·м крутящего момента. Комплект аккумуляторов на 66 кВт·ч позволяет проехать без подзарядки до 440 км. На пополнение запаса батарей с 10 до 80% потребуется от 30 минут до 3,5 часа в зависимости от мощности зарядного устройства.