Ученые предложили строить дороги с подогревом для борьбы со снегом
Ученые Пермского политехнического университета предложили использовать технологию подогревающих слоев при строительстве автомобильных дорог. Об этом Autonews сообщила пресс-служба вуза. Соответствующее исследование было опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика.» 2022 года.
По мнению исследователей, дорога с подогревом способна решить целый ряд проблем, с которыми автомобилисты сталкиваются в зимний период. Технология делает передвижение комфортным и безопасным. Она предотвращает скопление снега на дорожном покрытии, которое может привести к серьезным повреждениям автомобиля и ДТП, а также избавляет от необходимости использовать соль и реагенты, которые не всегда эффективны и экологически вредны.
«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков», — говорится в сообщении.
Подогрев дорожного покрытия имеет один существенный минус — высокую стоимость технологии. Однако в политехе считают, что инновация поможет увеличить срок службы дорог, сэкономить на уборке снега с проезжей части, а также на ремонте дорожного полотна. Кроме того, подогрев частично решит проблему пробок и снизит количество аварий на дорогах.
Ученые регулярно задаются вопросом, как сделать дороги более безопасными и комфортными. Например, в Австралии появилась новая разметка, которая светится в темное время суток. Фотолюминесцентная дорожная разметка днем выглядит точно так же, как и обычная. Однако по ночам она светится так ярко, что водители видят ее даже во время дождя или тумана.