Статьи, 02 янв 2023, 11:02

Главные автоновинки 2023 г. Они появятся в РФ из-за параллельного импорта

Кроссоверы, легковушки и электрокары на любой вкус: посмотрите на семь новейших моделей, которые могут появиться в России в 2023 году вопреки, или даже благодаря, всем сложностям
Читать в полной версии
Фото: Toyota

Уходящий 2022 год в России запомнится кардинальными изменениями на автомобильном рынке: практически вся привычная и устоявшаяся система рухнула, локальные производства встали, а официальные каналы импорта оказались перекрыты. Вместе с тем, появились механизмы «параллельного импорта», благодаря которым в нашу страну теперь можно привезти практически любой автомобиль. Иными словами, те модели, о которых раньше не стоило даже думать, теперь вполне реально купить — было бы желание. Autonews.ru собрал семь самых интересных машин, которые могут попасть на российские дороги в 2023 году.

Ford Mustang

Ford Mustang (Фото: Ford)

Культовый американский пони-кар никогда не продавался в России официально, хотя по серым каналам поставлялся исправно. Можно с уверенностью предположить, что и новейшее седьмое поколение не объедет наш рынок стороной — и, судя по предварительной информации, поклонники не должны остаться разочарованными. Ведь Mustang остался полностью верен себе: узнаваемый брутальный дизайн, основательно доработанная платформа с классической заднеприводной компоновкой и могучий V8 под капотом.

Ford Mustang (Фото: Ford)
Ford Mustang (Фото: Ford)

Точные характеристики пока не объявлены, но с пяти литров рабочего объема американцы обещают снять более 500 л.с. в случае «особо заряженной» версии Dark Horse — которая по умолчанию оснащается еще и шестиступенчатой механической трансмиссией Tremec, самоблокирующимся дифференциалом, спортивной подвеской и агрессивным аэродинамическим обвесом. Впрочем, будут и «Мустанги» подружелюбнее — с 2,3-литровым четырехцилиндровым мотором Ecoboost, десятиступенчатым «автоматом» и, если пожелаете, в кузове кабриолет. Старт продаж в США намечен на середину лета, так что если повезет — первые экземпляры могут попасть в Россию еще до снега.

Toyota Crown

Toyota Crown (Фото: Toyota)

Пусть выпуск всенародно любимых седанов Camry на заводе Toyota в Санкт-Петербурге в обозримом будущем уже точно не возобновится, эта модель наверняка продолжит поступать к нам из-за рубежа. Но стоит ли фокусироваться только на ней? «Серые» дилеры уже вовсю торгуют более крупными седанами Avalon из Китая, а вскоре к ним может присоединиться и новейший Crown. Который, в отличие от 15 (!) поколений предшественников под тем же именем, уже вовсе не седан, а диковинная помесь практически всего практически со всем — ну, вы и сами видите на картинках.

Toyota Crown (Фото: Toyota)
Toyota Crown (Фото: Toyota)

На самом деле, Crown — это теперь целое семейство автомобилей, построенных на общей архитектуре TNGA-K, но выполненных в разном стиле. Помимо «титульного» седано-кросс-лифтбека, анонсированы почти нормальный седан, почти нормальный кроссовер, кроссовер купеобразный (он неуловимо напоминает Ferrari Purosangue), и это явно не конец. Причем отныне Crown считается глобальной моделью, которая будет продаваться аж в 40 странах — а значит, что-нибудь откуда-нибудь в Россию точно попадет.

Alfa Romeo Tonale

Все попытки наладить официальные продажи Alfa Romeo в России неизменно заканчивались крахом — но, быть может, это оттого, что у итальянцев до сих пор не было прикольного и относительно доступного кроссовера? Что же, теперь он есть — компактный и стильный Tonale, на который огромную ставку делает не только Alfa Romeo, но и весь гигантский концерн Stellantis. Технически это, кстати, ближайший родственник моделей Jeep Compass и Fiat 500X, но по страстному дизайну кузова и интерьера об этом невозможно догадаться.

Alfa Romeo Tonale (Фото: LVALLE IMAGEN / Alfa Romeo)
Alfa Romeo Tonale (Фото: LVALLE IMAGEN / Alfa Romeo)

Линейка силовых агрегатов обширная: от базового 130-сильного дизеля, который будет доступен только с передним приводом, до полноприводного 275-сильного гибрида, способного разогнаться до сотни за 6,2 с и проехать до 60 км на чистой электротяге. Да-да, мы имеем дело с первым (но точно не последним) серийным гибридом в истории Alfa Romeo. Цены за рубежом ожидаются от $30 тыс., то есть со всеми доставками и растаможками Tonale может добраться до России с ценником меньше 3 млн руб. А это уже интересно, не правда ли?

Honda CR-V

Если же сбалансировнная практичность вам важнее эмоционального дизайна, есть смысл присмотреться к новому поколению Honda CR-V. Да, японская компания начала покидать Россию еще до того, как это стало мейнстримом — так и что с того? На прочих рынках «Хонды» прекрасно себя чувствуют, а CR-V сохраняет статус одного из самых популярных кроссоверов планеты.

Honda CR-V (Фото: Honda)
Honda CR-V (Фото: Honda)

В шестом поколении внешность модели стала чуть динамичнее, чем была раньше, а многие элементы унифицированы со свежим Civic — салоны так и вовсе почти одинаковые. Платформа осталась прежней, пусть и подверглась серьезной модернизации, но все-таки CR-V следует считать именно новым поколением, а не результатом глубокого рестайлинга: кузовные панели поменялись целиком, а габаритные размеры увеличились по всем направлениям, включая колесную базу. Производство кроссовера уже стартовало, продажи идут, и можно предположить, что первые неофициальные экземпляры попадут в Россию в течение ближайших месяцев.

BMW XM

Для контраста — шок и трепет из Баварии. Мы не уверены, что на этой планете есть хоть один человек, готовый назвать BMW XM по-настоящему красивым (включая его дизайнеров), но по уровню эпатажа и нонкомформизма этому суперкроссоверу точно не найти равных. Время рассудит, кто принимает такие решения в BMW — гении или же сумасшедшие — но модель имеет все шансы оказаться исторической. Еще и потому, что это первый кроссовер, полностью разработанный отделением BMW M.

BMW XM (Фото: BMW)
BMW XM (Фото: BMW)

Впрочем, это не самый быстрый M-кроссовер в истории: разгон до сотни занимает у XM 4,3 с, в то время как X6 M Competition проделывает это упражнение на полсекунды быстрее. Виной тому лишний вес: XM сразу на 400 кг тяжелее из-за того, что снабжен гибридным довеском — аккумулятором на 29,5 кВт∙ч и 193-сильным электромотором, который помогает 4,4-литровому V8 с двумя турбинами, развивающему в этой версии 498 лошадиных сил. Впрочем, планируется и более мощное исполнение XM Label Red — совокупной отдачей уже 748 сил. Возможно, именно ему удастся защитить престиж гибридных технологий перед старыми добрыми ДВС.

Kia EV9

Электромобильная экспансия затрагивает даже Россию, несмотря на массу очевидных сложностей — и если выбирать одну батарейную новинку на 2023 год, то пусть ей станет Kia EV9. Строго говоря, серийная версия еще не представлена — но достоверно известно, что она будет иметь много общего с концептом, показанным на Лос-Анджелесском автосалоне в прошлом ноябре. Тогда казалось почти неизбежным, что конвейерная версия официально приедет в Россию — вслед за более компактной моделью EV6. Но теперь все в руках параллельных импортеров.

Kia EV9 (Фото: Kia)
Kia EV9 (Фото: Kia)

Чего же можно ждать от серийного EV9? Считайте, это электрическая ипостась любимого в наших широтах Mohave или американского Telluride: большой, просторный, семиместный кроссовер с донельзя брутальным обликом. Технические характеристики пока не обнародованы, но можно ожидать полный привод, мощность до 600 лошадиных сил, запас хода около 500 км и 800-вольтовую бортовую сеть, позволяющую зарядиться с 10% до 80% менее чем за полчаса.

Ferrari Purosangue

Готовы спорить на что угодно: даже если официальные продажи Ferrari в России окончательно остановятся (пока об этом, кстати, никто не заявлял), модель Purosangue в любом случае попадет на наши дороги — причем наверняка не только с идеальным асфальтом. Шутка ли — речь идет о первом кроссовере в истории Ferrari! Причем итальянцы, насколько смогли, остались стоять на своем — и силуэт Purosangue больше напоминает не раздутый универсал, а вставший на цыпочки шутинг-брейк вроде GTC4Lusso.

Ferrari Purosangue (Фото: Ferrari)
Ferrari Purosangue (Фото: Ferrari)

У этой модели фактически целиком позаимствована хитрая полноприводная трансмиссия 4RM c отдельной двухступенчатой коробкой передач в приводе передних колес — впервые такое решение появилось еще на Ferrari FF. А двигатель — почти такой же, как у стремительной Ferrari 812 Superfast. Никаких V8 и турбин, как в случае Lamborghini Urus или Aston Martin DBX — это настоящий атмосферный V12, который крутится до 8000 оборотов и выдает 725 лошадиных сил. Как результат — разгон до сотни за 3,3 с и рекордная для класса максимальная скорость в 312 км/ч. А если вам мало и этого — итальянцы сделали задние двери, которые открываются против хода движения. Просто потому, что могут.