Бюджетные седаны, которые заменят Polo и Solaris в России. Список
На данный момент в России не производится ни одна из привычных моделей бюджетного сегмента: весной остановилась сборка Hyundai Solaris и Kia Rio, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, Renault Logan и Sandero — даже Lada Vesta находится в разгаре переезда из Ижевска в Тольятти и вернется на конвейер в лучшем случае весной. Тем временем официальные и неофициальные дилеры уже везут по каналам параллельного импорта машины, которые могут заполнить образовавшуюся брешь, — например, Suzuki Ciaz. На мировом рынке подобных автомобилей довольно много, особенно в развивающихся странах, и самые любопытные из них — в материале Autonews.ru.
Honda City
В России это имя неизвестно, но модель Honda City выпускается уже больше 40 лет и за это время успела сменить шесть поколений. Первое было субкомпактным городским хетчбэком, а нынешнее — седьмое — это недорогой седан (или хетчбэк) для небогатых рынков. Их перечень поистине огромен: сборка City налажена в Таиланде, Индии, Малайзии, Вьетнаме, Индонезии и Бразилии. За один только прошлый год в мире было продано более 120 тыс. таких автомобилей — так почему бы не привезти часть из них в Россию?
Технически мы имеем дело с ближайшим родственником модели Jazz (а вот она некоторое время на нашем рынке продавалась официально), по размерам же современный седан Honda City превосходит не только Solaris, но и Rapid: от носа до хвоста здесь 4553 мм. Под капотом могут быть как простейшие полуторалитровые атмосферники мощностью 98 л.с., так и 1,0-литровый турбомотор, развивающий 120 сил, а еще есть дизельные исполнения. Цены разнятся от рынка к рынку, но в Таиланде, например, за такую машину просят от $20 тыс., то есть 1,2 млн руб.
Toyota Yaris Ativ
Официальных продаж новых моделей Toyota в России больше не будет, поэтому мы никогда не узнаем, что было бы, если бы японцы решились привезти к нам этот бюджетный седан. Дебютировал он, считайте, только что — в начале августа — и пока лишь в Таиланде. Хотя сама модель Yaris Ativ достаточно широко известна в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке — если не под этим названием, то под альтернативным именем Toyota Vios.
С европейскими и японскими «Ярисами» у седанчика мало общего — он построен на упрощенной платформе DNGA, изначально предназначенной для недорогих моделей Daihatsu, дочерней марки Toyota. Но дизайн в стиле Camry выглядит на удивление солидно, в богатых комплектациях предусмотрены цифровой приборный щиток, камеры кругового обзора и даже адаптивный круиз-контроль, разве что динамикой Yaris Ativ похвастаться не может — неоткуда ей взяться, когда под капотом стоит 1,2-литровый мотор на 94 силы, работающий в паре с вариатором. Зато ценник около $15 тыс. за базовую версию — считайте, подарок.
Volkswagen Virtus
Может статься, что выпуск российских Volkswagen Polo и Skoda Rapid на калужском заводе не возобновится уже никогда, — но кто сказал, что их замену нельзя привезти из-за границы? Вот, например, ладная и симпатичная модель Volkswagen Virtus для Индии и Латинской Америки: мало того, что она выглядит солиднее нашего Polo, так еще и техника здесь более современная. Если российские «бюджетники» до сих пор эксплуатировали древнюю платформу PQ25, то Virtus базируется на актуальной архитектуре MQB-A0, совсем как европейские Polo и Fabia.
К тому же эта модель значительно крупнее тех машин, что продавались у нас: длина «Виртуса» составляет 4561 мм, колесная база равна 2651 мм, в то время как у российских Polo/Rapid эти показатели составляют 4469 и 2591 мм соответственно. За перемещение в пространстве отвечают атмосферные и наддувные моторы мощностью от 110 до 150 сил, трансмиссии тоже имеются на любой вкус: и механическая, и роботизированная, и классическая автоматическая. А если вам милее не Volkswagen, а Skoda, ничего страшного: на тех же рынках под чешским брендом продают аналогичную модель Slavia.
Chevrolet Onix
А это абсолютный бразильский суперхит, потихоньку укрепляющий позиции и на других рынках — Мексики, Аргентины и, с недавних пор, Китая. Когда мы говорим «абсолютный суперхит», то подразумеваем показатель 250 тыс. экземпляров ежегодно в одной только Бразилии: это больше, чем у «Гранты» и «Весты» вместе взятых. Да и базовая цена около 800 тыс. руб. в пересчете с бразильских реалов выглядит невероятно заманчиво.
Седан размером чуть больше Hyundai Solaris оснащается трехцилиндровыми моторами на 1,0 и 1,2 л, а построен он на бюджетной платформе GEM, ведущей свою родословную еще от Chevrolet Cruze первого поколения. Кстати, на узбекском заводе UzAuto совсем недавно освоили выпуск таких же «Ониксов», которые продаются по цене от 153 млн сумов, то есть за те же самые 800 тыс. руб. Конечно, если в Бразилии и Узбекистане одна и та же машина стоит примерно одинаково, это не значит, что она столько же будет стоить и в России, — но вариант, согласитесь, занятный.
Nissan Almera
Да, Almera все еще жива! Из Европы, России и Японии эта модель ушла, зато продолжает карьеру в США, Мексике, Таиланде, Малайзии и других странах. Где-то она называется Versa, где-то эксплуатирует еще одно историческое имя Sunny, но суть остается неизменной: перед нами симпатичный и динамичный седанчик в стиле старшей модели Altima, созданный на проверенной агрегатной базе — это ниссановская платформа V, как у городского хетчбэка Micra или кроссовера Kicks.
Под капотом можно обнаружить как атмосферные, так и турбированные моторы мощностью от 100 до 124 л.с., которые работают совместно с механической трансмиссией или же вариатором. Список оснащения может быть довольно богатым, вплоть до адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора и автоматического управления дальним светом. Цены на такую «Альмеру» начинаются с $17 тыс., то есть примерно от миллиона рублей, — и вполне возможно, что серые дилеры привезут сколько-нибудь экземпляров в Россию. В другой жизни Almera была бы классным кандидатом на локальную сборку на заводе Nissan в Санкт-Петербурге, но уже не судьба: японская марка покинула страну вместе со своим премиальным подразделением Infiniti.