У российских дилеров появились необычные и недорогие кроссоверы. Список
Среди множества разнообразных автомобилей, поступающих в Россию по каналам параллельного импорта, а также с использованием схем через оформление на физлиц, особым вниманием покупателей предсказуемо пользуются кроссоверы — и, в особенности, недорогие. Конечно, это понятие следует считать весьма условным в стране, где даже базовый Hyundai Creta стоит около двух миллионов рублей, — и все же давайте посмотрим на семь неожиданных для России моделей с плюс-минус вменяемыми ценниками.
Chevrolet Groove
Несмотря на то, что концерн General Motors полностью ушел из России, кроссоверов под маркой Chevrolet в этой подборке будет больше всего — целых четыре штуки. Правда, не все они имеют американское происхождение. Например, вот эта компактная модель Groove на самом деле китайская — в оригинале она называется Baojun 510 и разработана совместным предприятием SAIC-GM-Wuling, а шильдики Chevrolet получила в 2020 году при выходе на рынки Латинской Америки.
👉 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены
Впоследствии география продаж приросла Африкой и Ближним Востоком — и именно из ОАЭ в Россию сейчас едет первая пробная партия «Грувов». Машинка, прямо скажем, немолодая и простенькая: дебют состоялся аж в 2016 году, в 2018-ом случилась модернизация, но ничего революционного с собой не принесла. Китайско-американский аналог «Креты» бывает исключительно переднеприводным, а под капотом у него располагается 1,5-литровый атмосферный мотор на 105 л.с., работающий в паре с вариатором.
Словом, перед нами что-то вроде Chery Tiggo 4, только с фирменной «бабочкой» Chevrolet на носу. С другой стороны, в Китае Baojun 510 весьма популярен — так что кто знает, не приглянется ли он и российскому покупателю? Цена тоже среднерыночная: 2,3 млн рублей за кроссовер в максимальной комплектации, с климат-контролем, камерой заднего вида, современной мультимедийкой и прочими плюшками.
Chevrolet Tracker
Впрочем, куда интереснее выглядит еще один компактный кроссовер от Chevrolet — того же класса, схожих размеров и тоже ориентированный на Китай, но все же не только на него. Tracker — это уже целиком собственная разработка General Motors на глобальной платформе GEM для рынков развивающихся стран, а выпускается он не только в КНР, Бразилии и Аргентине, но и на территории бывшего СССР — в Узбекистане и Казахстане.
Именно с казахского завода «СарыаркаАвтопром», судя по VIN-кодам, российские продавцы закупают «Трекеры» и предлагают их по неожиданно низким ценам: от 1,7 до 2,2 млн руб. за фактически новые экземпляры с символическими пробегами до 50 километров. Технически здесь тоже никаких откровений: передний привод, шестиступенчатый «автомат» и трехцилиндровый 1,0-литровый турбомотор мощностью 125 сил. Но при заочном сравнении с «Грувом» эта модель выглядит современнее и солиднее, а какой из двух бюджетных кроссоверов Chevrolet на самом деле лучше другого, надо выяснять в сравнительном тесте. Кто бы мог подумать год назад, что это возможно хотя бы в теории?
Hyundai Bayon
Ненадолго отвлечемся от «американцев» ради представителя корейского автопрома — а именно кроссовера Hyundai Bayon, о котором в России мало кто слышал. По размерам и сути он аналогичен «Груву» с «Трекером», не считая одного идеологического момента — создавалась эта модель не для развивающихся стран, а непосредственно для Европы. Отсюда и породистая платформа от хэтчбека Hyundai i20: по сути, Bayon является его кросс-версией, но с оригинальным кузовом и увеличенным до 180 мм дорожным просветом.
Соответственно, внедорожных талантов от машинки ждать не приходится, да и в целом по технике она похожа на двух наших предыдущих фигурантов. Тоже три цилиндра под капотом, турбонаддув, 100 сил, семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и безальтернативный передний привод. Но сама модель намного современнее обоих Chevrolet: дебют состоялся только в прошлом году, и это чувствуется как в общем оформлении салона, так и в уровне бортовой электроники. Цена за неплохо оснащенную комплектацию Prime в России — 2,1 млн руб. Неплохо?
Chevrolet Captiva
С другой стороны, можно сравнительно немного доплатить — и взять у тех же дилеров машину классом повыше. Да, это снова Chevrolet и снова изначально китайский: в Поднебесной этот кроссовер зовется Baojun 530. В целом, он является именно тем, чем выглядит — старшим братом Baojun 510 или же Chevrolet Groove, как вам удобнее. По размерам эта модель близка к Nissan X-Trail, в качестве опции для нее можно заказать третий ряд сидений, но российские продавцы пока предлагают только пятиместные варианты.
Как и в предыдущих случаях, полного привода для «Каптивы» не предусмотрено. Кроссоверы доступны в единственном исполнении с 1,5-литровым двигателем мощностью 147 л.с., который работает в паре с вариатором. Оснащение разумно-достаточное (климат-контроль, передние сиденья с электроприводом, мультимедийка с навигацией, диодные фары, камера заднего вида), а цены не слишком-то и кусаются: дилеры хотят за Captiva от 2,3 до 2,8 млн руб.
Mazda CX-4
На днях стало известно, что Mazda продала свою долю совместного предприятия Sollers во Владивостоке, и это значит, что в обозримом будущем поставок Mazda6, CX-5 и CX-9, которые там собирались, можно не ждать. Но пока официальный российский офис компании думает над дальнейшими действиями, дилеры вовсю везут новенькие «Мазды» — причем такие, каких мы раньше не видели.
Красивый купеобразный кроссовер CX-4 немолод: производство началось в 2016 году, небольшой рестайлинг состоялся в конце 2019-го, но дизайн до сих пор актуален. Правда, интерьер выдает генеалогию модели: построена она на основе известной нам CX-5 еще прошлого поколения, и это чувствуется. Впрочем, китайцев, для которых CX-4 и предназначена, такие мелочи не особо смущают. Да и российские дилеры делают на кроссовер большую ставку: на сайтах объявлений сейчас представлено более сотни экземпляров по цене от 3 до 3,5 млн руб. Одна беда — все они переднеприводные, с двухлитровыми 158-сильными атмосферниками. Но если покупатели проявят интерес, можно надеяться и на версии покруче: 2,5 литра, 192 силы, 4 ведущих. Такие машины в Китае тоже есть, надо только привезти.
Chevrolet Equinox
Последний Chevrolet на сегодня, честно-честно! Equinox — одноклассник «Каптивы» с очень похожими размерами, чуть меньше 4,7 метра от носа до хвоста. Это единственный Chevrolet из этой подборки, который предлагается на рынке США — хотя, конечно, не только там: есть и Китай, и Узбекистан, и Казахстан, где налажена локальная сборка именно тех машин, которые теперь поставляются в Россию.
Техника уже «взрослая»: под капотом таких кроссоверов стоят двухлитровые турбомоторы на 237 л.с., работающие в паре с девятиступенчатыми «автоматами», а тяга передается на все четыре колеса. Словом, наконец-то мы добрались до модели, которую можно называть познастоящему пригодной для российской эксплуатации. И цены более чем заманчивые: от 2,9 до 3,1 млн руб., за которые вы получите кожаный салон, электрорегулировки кресел, датчики света и дождя, сервопривод двери багажника, панорамную крышу и прочие радости жизни. Надо брать?
Mitsubishi Outlander
Если Equinox вас все-таки не убедил, вот последний вариант: новейший Mitsubishi Outlander последнего, четвертого поколения. Да, доступным его можно назвать только с очень большой натяжкой, потому что российские дилеры предлагают такие кроссоверы по цене от 3,5 до 4,2 млн руб. С другой стороны, пожилые «Аутлендеры» прошлого поколения по официльному прайс-листу стоят в России всего на 200 тыс. дешевле.
Если говорить о технике, то нынешний Outlander — уже не совсем Mitsubishi, а переодетый Nissan X-Trail нового поколения, который до России пока не добрался. У кроссоверов разный дизайн, но почти одинаковые салоны и идентичная техника: отечественные дилеры предлагают только исполнения с 2,5-литровым атмосферником мощностью 184 л.с. и вариатором — хотя за рубежом есть и гибриды, и 215-сильный турбомотор. Самое главное, что в России сейчас можно выбирать количество ведущих: у дилеров есть как передне-, так и полноприводные версии.