О, времена, о, мода. Тест-драйв необычного кроссовера Omoda C5
- Цена (без учета скидок): от 2 429 900 руб.
- Максим. скорость: 195 км/ч
- Габариты, мм: 4400/1830/1588
- Двигатель: 1.5 R4, 147 л.с., 210 Нм
- Разгон до 100 км/ч, с: 9,9
Пока некоторые автопроизводители уходят с российского рынка, китайцы активно занимают их места. Скоро у нас появятся кроссоверы и внедорожники Tank, не дремлют и «серые» поставщики: осенью мы уже протестировали электромобили Hozon Neta U и Hongqi E-HS9. И вот — еще один дебютант понятной нашему уху, но неизвестной марки Omoda! Что за зверь такой?
Родословная — от Chery
Марки Omoda нет даже в родном Китае, пока она представлена исключительно в России! Под этим именем к нам привезли кроссовер Chery Omoda 5, который дебютировал год назад. Но зачем было отказываться от уже известного и популярного на нашем рынке имени Chery?
Все дело — в дизайне! Omoda C5 настолько выбивается из линейки Chery на нашем рынке, что было принято решение вывести машину в отдельный бренд. В российском офисе рассчитывают привлечь более молодую аудиторию, которой важнее выделяться в потоке, чем измерять рулеткой габариты салона и пространство на заднем диване.
Задумка состоит в том, чтобы дать своей аудитории не только яркий и необычный автомобиль. Это — своего рода манифест, заявление: «Я — не такой, как все!» Концепция O-People («О-Люди») — сообщество людей, которые не боятся экспериментов, не боятся рисковать. В сотрудничестве с модными современными дизайнерами создали даже линейку фирменной одежды и аксессуаров.
Сработает ли эта история с молодыми, успешными, дерзкими и современными модниками — покажет время. Но со своей задачей дизайнеры Omoda точно справились — C5 привлекает очень много внимания! Огромная решетка, состоящая из разновеликих ячеек, занимает чуть ли не всю переднюю часть. Над ней — узкие полосы секций дневного света, а по краям бампера — крупные блок-фары. Необычный образ дополняет покатая «парящая» крыша (этот эффект создают черные стойки кузова) и эффектные фонари со светодиодными «свечками».
👉 Родила царица в ночь. Тест-драйв китайской диковины Hozon Neta U
Флагманскую версию можно заказать в двуцветном исполнении с черной крышей (за доплату 30 тысяч рублей) и в любом случае она будет щеголять красным декором — и это не только элементы на кузове и тормозные суппорты, но и вставки на колесах. Смело! И равнодушных точно не будет, как и в случае с нашумевшим в свое время Nissan Juke — либо любовь до гроба, либо бежать, как от огня.
Мода — и в салоне
Прогрессивная публика, наверное, вздохнет с сожалением, когда окажется в салоне — тут уже ничего не напоминает о футуристических покорителях космического пространства. Хотя первые шаги уже сделаны — перед водителем находится 10-дюймовый экран, на приборном щитке можно выбрать одну из трех тем оформления, а управление большинством функций возложено на сенсорные панели.
К слову, два широкоформатных экрана — это уже базовое оснащение, а камеры кругового обзора и атмосферная подсветка (с возможностью выбора цвета) появляются со второй комплектации Lifestyle. Так что удивить пассажиров, интересующихся всякими гаджетами, Omoda C5 сможет.
Драться за возможность подзарядить смартфоны и другие устройства не придется — есть 3 USB-порта (и не Type-C, а пока еще более привычного формата Type-A), розетка на 12В и беспроводная зарядка. Места сзади — предостаточно, а крайние секции дивана еще и подогреваются.
👉 Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Передние сиденья сначала радуют своей модной формой с интегрированными подголовниками, но глубины посадки и плотности «объятий» им явно не хватает — спинка будто выталкивает тело. А высоким водителям может не хватить регулировки руля по вылету. И почему на нем буквы Chery? Выяснилось, что машины на тесте были из первых партий, а вскоре появится и «правильный» логотип.
Классическая китайская формула
Под капотом С5 — турбомотор объемом 1,5 литра. И его 147 лошадиных сил достаточно, чтобы разогнать переднеприводный кроссовер до сотни за 9,9 секунды. Omoda чуть «тупит» при старте, но затем бодро набирает скорость — динамики ей хватает и в городском хаотичном потоке, и для вполне уверенных обгонов на шоссе.
Вариатор достоин похвалы — хорошо ладит с двигателем, а крутящий момент 210 Нм доступен уже с 1750 об/мин, что избавляет от необходимости постоянно топить педаль газа «в пол» для быстрых ускорений. Есть возможность ручного переключения между 9 виртуальными ступенями, но в этом нет никакой необходимости — достаточно просто перейти в режим Sport.
Других версий в России не будет (только один двигатель, передний привод и вариатор), хотя в Китае есть Chery Omoda 5 с более мощным турбомотором 1.6 (197 л.с.) и роботом с двумя сцеплениями. Главное преимущество вариатора — это отсутствие рывков при старте и в пробках. А в конце октября Chery выпустила свой первый 8-ступенчатый «классический» автомат с гидротрансформатором. Сначала он достанется самым дорогим и крупным моделям, но затем его получат и компактные модели. Хорошая новость!
👉 Китайские «Танки» едут в Россию. Подробности о новой автомобильной марке
Подвеска «Омоды» не очень любит типичные для крупных городов неровности — люки, стыки и заплатки — и на небольших скоростях в машине потряхивает, во всех комплектациях ставят 18-дюймовые колеса. Но с ростом скорости ситуация становится лучше, дорога словно разглаживается. Нет сильной раскачки и на волнах — людей со слабым вестибулярным аппаратом в C5 укачать не должно.
И при желании можно даже «зажечь» по извилистой дороге — крены не пугающие, за дорогу Omoda «держится» крепко, да и руль похвально информативный. Привыкать к поведению С5 не придется — и это можно счесть за комплимент китайской машине, некоторые из которых по-прежнему не прочь добавить водителю седых волос.
Хорошая шумоизоляция и двойный передние стекла делают дальние поездки комфортными, но спина в «ковшах» устает. Так что пока китайцам еще есть, над чем поработать. С адаптацией к российским условиям уже справились — бачок стеклоомывателя увеличен до 5 литров, есть полный подогрев лобового стекла и руля. У передних кресел есть даже вентиляция, а двигатель можно запустить дистанционно с помощью фирменного приложения для смартфона.
И во сколько обойдется такой способ выделиться на дороге?
Вообще, Omoda — это ответвление в сторону от «классических» Chery чуть ближе к премиальной линейке Exeed. И, соответственно, цена должна была оказаться между аналогичными по технике кроссоверами Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Но анализ прайс-листов показал, что Omoda C5 вышла… дешевле, чем оригинальный Chery.
Впрочем, разница небольшая — стартовая цена на «Омоду» составляет 2 429 900 рублей, а Chery Tiggo 7 Pro доступен только в двух высших комплектациях, поэтому прайс начинается с 2 649 900 рублей. Omoda C5 со схожим набором опций стоит 2 569 900 рублей. Причем на любой из этих кроссоверов у дилеров можно выбить солидную скидку, если воспользоваться услугой трейд-ин и взять кредит — они доходят до полумиллиона рублей.
И даже начальная комплектация Omoda C5 Joy радует широким списком оборудования: ABS, система стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный «климат», круиз-контроль, датчики парковки и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, беспроводная зарядка, подогрев руля, сидений и лобового стекла, электромеханический «ручник» и даже бесключевой доступ!
Так что у модного новичка есть все шансы ярко ворваться на терпящий бедствие российский рынок. Тем более, в следующем году компанию ему составят еще две модели Omoda — ждем седан и полностью электрический кроссовер.
Omoda C5 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4400/1830/1588 |
Колесная база, мм | 2630 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 378 |
Снаряженная масса, кг | 1456 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 147 (5500) |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 210 (1750-4000) |
Тип привода, трансмиссия | Передний, вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива, л/100 км | 9,5/5,8/7,1 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 2 429 900 |