Внедорожники, 14 ноя 2022, 00:31

7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены

Посмотрите, какие вездеходы можно купить в России благодаря параллельному импорту: есть необычные модели Nissan, Ford, Hummer и другие
Читать в полной версии
Фото: GMC

Ассортимент автомобилей, попадающих в Россию по неофициальным каналам, растет буквально с каждым днем. На сайтах объявлений можно найти десятки моделей, которые никогда не поставлялись и не должны были поставляться в нашу страну, но теперь доступны для покупки каждому желающему. Да, далеко не на все действует хоть какая-то гарантия, но выбор у энтузиастов широк, как никогда. В этой подборке — семь очень крутых внедорожников практически на любой вкус.

Nissan Patrol

Nissan Patrol (Фото: Nissan)

Легендарный большой Nissan в свое время был на хорошем счету в России, но впоследствии рынок покинул, хотя и не до конца. В том смысле, что у нас до последнего продавался премиальный мастодонт Infiniti QX80 — суть тот же Patrol, только с дорогой отделкой и крутым оснащением. Теперь же и Nissan, и Infiniti бизнес в России полностью свернули, зато предприимчивые дилеры начали везти машины с Ближнего Востока.

Nissan Patrol (Фото: Nissan)
Nissan Patrol (Фото: Nissan)

Patrol нынешнего поколения Y62 — товарищ заслуженный. Дебютировал он аж в 2010 году, несколько лет присутствовал на российском рынке и даже отверточно собирался в Санкт-Петербурге, а в 2019-ом перенес второй большой рестайлинг, получив новую внешность и салон. Тем не менее, перед нами по-прежнему старорежимный рамный внедорожник с подключаемым полным приводом, понижающим рядом и ветхозаветными бензиновыми атмосферниками — V6 4.0 (275 л.с.) и V8 5.6 на четыреста сил ровно. Цены у дилеров — от 7 до 9,5 млн рублей, то есть намного меньше, чем сегодня в России хотят за Toyota Land Cruiser 300.

Nissan XTerra

Nissan XTerra (Фото: Nissan)

Если Patrol является ниссановским аналогом Land Cruiser, то модель XTerra — это прямой конкурент Toyota Fortuner или, скажем, Mitsubishi Pajero Sport. В основе здесь тоже пикап — рамное шасси с неразрезным задним мостом и пружинными подвесками всех колес позаимствовано у пикапа Nissan Navara. Под капотом — 2,5-литровый двигатель мощностью 165 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «автоматом», полный привод реализован по схеме part-time, есть понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала.

Nissan XTerra (Фото: Nissan)
Nissan XTerra (Фото: Nissan)

Увы, на дизель российским покупателям можно не рассчитывать: Nissan XTerra предназначен в основном для арабских стран, и оттуда же поставляется к нам по неофициальным каналам. Зато в активе у внедорожника брутальная внешность в стиле старшего Patrol, солидный клиренс в 243 мм и удивительно гуманные по нынешним временам ценники — от 3,6 до 4,5 млн рублей.

Toyota Land Cruiser 70

Еще одно арабское сокровище — бессмертный внедорожник Toyota Land Cruiser 70. Причем бессмертный во всех смыслах: выносливость и неубиваемость конструкции воспета несколькими поколениями джиперов, а сама модель выпускается аж с 1984 года и на покой пока не собирается. Наоборот, «семидесятку» регулярно по чуть-чуть обновляют, а спросом она пользуется не только в ОАЭ, но и в Австралии, Латинской Америке и некоторых африканских странах.

Toyota Land Cruiser 70 (Фото: Toyota)
Toyota Land Cruiser 70 (Фото: Toyota)

В Россию эти машины поставлялись и до кризиса — но единичными экземплярами, ведь их стоимость была сравнима с современными Land Cruiser. Да и сейчас аппетиты «серых» дилеров впечатляют: за олдскульные внедорожники без пробега они хотят от 4,5 до 7 млн рублей в зависимости от комплектации и двигателя. К слову, выбирать можно из 4,0-литрового бензинового V6 или могучего турбодизеля V8 4.5, который компенсирует небольшой проигрыш в мощности (202 л.с. против 228) крутящим моментом в 430 Нм против 376 Нм. Оба двигателя славятся всеядностью и неубиваемостью, но все же надо сказать, что Land Cruiser 70 сегодня — выбор для тех, кто точно знает, чего хочет. А дополнительным фильтром от случайных покупателей выступает безальтернативная механическая коробка передач.

Ford Bronco

Если же ретро-стиль вам мил, но мириться с ретро-трудностями нет никакого желания, можно присмотреться к свежему заокеанскому суперхиту по имени Ford Bronco. Американцы крайне удачно возродили историческое имя, совместив классический дизайн в современном прочтении с настоящей рамной конструкцией, выдающейся геометрической проходимостью, понижающим рядом, полным набором блокировок и разборным кузовом на манер Jeep Wrangler.

Ford Bronco (Фото: Ford)
Ford Bronco (Фото: Ford)

Добавьте к этому зашкаливающее количество вариантов оснащения и персонализации, практически бесконечный каталог заводских аксессуаров — и уже не удивитесь, почему в США за «Бронко» выстраиваются длиннющие очереди. Российские дилеры готовы в течение 60 дней привезти такой внедорожник на заказ из ОАЭ, причем как в трех-, так и в пятидверном исполнении. Дают и выбор бензиновых турбомоторов: 2.3 на 270 л.с. или 2.7, развивающий уже 310 сил. Цены колеблются в районе 6,5 млн рублей.

RAM 1500 TRX

Впрочем, даже Bronco покажется детской игрушкой на фоне этого монстра — самого крутого, мощного и злого пикапа в арсенале крайслеровского бренда RAM. Главное здесь, разумеется, под капотом: компрессорный V8 объемом 6,2 литра развивает ошеломительные 712 л.с. и 881 Нм. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч) занимает у TRX всего 4,5 секунды, а до 160 км/ч эта штуковина разгоняется за десять с небольшим.

RAM 1500 TRX (Фото: RAM)
RAM 1500 TRX (Фото: RAM)

Всю эту силищу предполагается реализовывать не только и не столько на асфальте, а вообще везде, где заблагорассудится. По сравнению с обычным RAM 1500 у версии TRX серьезно усилена рама, дорожный просвет увеличен на 50 мм (до итоговых 300), на 40% вырос ход подвесок, а за отработку любых (вообще любых) неровностей отвечают усиленные пружины и фактически гоночные амортизаторы Bilstein с выносными резервуарами. Словом, если вы купите такой пикап, вряд ли встретите кого-то круче как на дороге, так и за ее пределами. При таких вводных цена в 11-17 млн рублей уже не выглядит слишком заоблачной, верно?

GMC Hummer EV

Ладно, мы немного покривили душой: даже неистовый RAM TRX почувствует себя неуютно рядом с возрожденным «Хаммером». Ведь что такое 712 бензиновых сил по сравнению c тремя электромоторами (два сзади, один спереди), которые сообща выдают аж 1014 «лошадей»? Да, как следует рявкнуть на конкурентов у этого 5,5-метрового пикапа не получится, но в остальном он способен затмить практически кого угодно.

GMC Hummer EV (Фото: GMC)
GMC Hummer EV (Фото: GMC)

Разгон до сотни у GMC Hummer занимает суперкаровские 3,5 секунды, дорожный просвет благодаря пневмоподвеске может увеличиваться со штатных 257 до невероятных 404 миллиметров, а полноуправляемое шасси позволяет вездеходу разворачиваться на крохотном пятачке или вообще включать «режим краба» — тогда все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, и «Хаммер» начинает буквально ехать боком. Одна беда: кажется, американцы не рассчитали уровень спроса на это чудо, что в совокупности с дефицитом полупроводников привело к огромным очередям. Впрочем, один из российских дилеров обещает привезти Hummer на заказ всего за три месяца, а просит за это 20 миллионов рублей.

Range Rover Sport

Как ни удивительно, самым дорогим в этой подборке выдающихся «параллельных» внедорожников оказывается даже не Hummer, а Range Rover Sport нового поколения. Он должен был продаваться в России официально, но та реальность ушла, а вместо нее пришла новая — где «серые» дилеры предлагают самые нафаршированные версии за космические 23,5 млн рублей. Есть, конечно, и «Рейнджи» попроще — за 16 миллионов с хвостиком — но если гулять, то гулять, верно? Тем более, когда вместо трехлитрового мотора на 350-400 сил можно получить 530-сильный V8 с двумя турбинами.

Range Rover Sport (Фото: Land Rover)
Range Rover Sport (Фото: Land Rover)

Те, кто внимательно следит за автопромом, знают, что в новом поколении Range Rover Sport этот самый V8 уже не британский, а немецкий — производства BMW. И зная, как он ведет себя под капотом X5 и прочих «баварцев», ехать внедорожник должен более чем убедительно. Кстати, почему мы упорно называем его именно внедорожником? А потому что даже в новом поколении «Спорт» остался в первую очередь «Рейндж Ровером» — с клиренсом до 281 мм, понижающим рядом, умной внедорожной электроникой Terrain Response 2 и умением преодолевать броды глубиной до 900 мм. Конечно, это вряд ли кому-то реально придет в голову — но ведь может же!