ГАИ с помощью дорожных камер начала искать авто с поддельным техосмотром
ГИБДД стала применять дорожные камеры для выявления поддельных техосмотров, сообщает «Коммерсантъ». По их данным, признаком поддельного документа, в частности, будет являться то, что автоматические комплексы не зафиксировали автомобиль в районе пункта технического обслуживания (ТО).
Если проверка подтвердила нарушение, диагностическую карту аннулируют. В МВД сообщили, что c начала года было аннулировано более 25 тыс. карт. Напомним, что без диагностической карты невозможно перерегистрировать автомобиль или внести изменения в его конструкцию.
Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала новую методику расчета тарифов на прохождение техосмотра в разных регионах России. Приказ ведомства вступит в силу через десять дней после опубликования, а сами обновленные тарифы заработают с 1 января 2023 года — как и раньше, их будут определять региональные власти.
Рассчитывать тарифы будут двумя способами. Первый — самый простой, с учетом накопленной инфляции. То есть региональные власти должны будут проанализировать и обновить цену прохождения проверки в регионе с учетом инфляции за последние годы.
Предусмотрен и второй способ расчета цен — на основе данных от самих пунктов техосмотра. Так, ранее операторы жаловались на то, что по текущим ценам на услугу содержать пункты просто невыгодно. Дело в том, что техосмотр — это государственная услуга, поэтому каждый регион устанавливает фиксированную стоимость, менять которую операторы права не имеют. К примеру, в Ленинградской области — 940 руб. для легковых машин, в Алтайском крае — 425 руб., в Брянской области — 305 руб. Операторы просили установить цены на услугу в зависимости от цены нормо-часа на СТО в регионах. К примеру, в Москве это около 2,5 тыс. руб.