Это окончательный уход? Toyota ответила на вопросы после закрытия завода
Компания Toyota ответила на все вопросы о дальнейшем обслуживании автомобилей, будущем сотрудников и дилеров после новостей о закрытии собственного производства в России на заводе в Санкт-Петербурге. Там заявили, что после шести месяцев простоя компания не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем. Разбираем главные тезисы заявления автопроизводителя.
Что будет с заводом и есть ли шансы, что он заработает?
Toyota приняла решение о прекращении производства на заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге. Компания была вынуждена остановить работу завода 4 марта 2022 года из-за серьезных нарушений в логистических цепочках поставок ключевых материалов и деталей. Все это время компания сохраняла полный штат сотрудников и обеспечивала готовность предприятия возобновить производство в любой момент.
«Мы тщательно следили за ситуацией и оценивали устойчивость нашего бизнеса в России. Однако по прошествии шести месяцев мы не смогли выработать подход, который позволил бы нам вернуться к полноценной деятельности, и не видим возможности для возобновления производства в ближайшем будущем. Решение о прекращении производства в России не было легким», — сказали в компании.
Что будет с дилерами и обслуживанием?
Как рассказали в компании, Toyota оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Тоуоta и Lexus. Операционная деятельность московского офиса «Тойота Мотор» будет оптимизирована и реструктурирована с фокусом на поддержку дилерской сети для продолжения обслуживания клиентов Тоуоta и Lехus в России.
Что будет с сотрудниками?
Общее количество российских сотрудников Toyota — 2350 человек. Как рассказали Autonews.ru представители профсоюзных организаций, накануне заморозки работы по производству автомобилей компания активно набирала сотрудников и планировала нарастить производство. Теперь покидающим компанию сотрудникам будут предложены повышенные выплаты и оказана вся возможная поддержка в дальнейшем трудоустройстве — пока их количество в компании продолжают оценивать.
«Сотрудникам будет предложена поддержка, включая помощь в дальнейшем трудоустройстве, и повышенные выплаты. В знак признания их весомого вклада в развитие компании мы предлагаем сотрудникам поддержку, включая помощь в дальнейшем трудоустройстве, обучении и повышенные выплаты», — сказали в пресс-службе Toyota.
Что будет с дилерами Тоуоtа Lexus?
Сейчас компания сфокусирована на вопросе внутренней реорганизации: решения об изменениях работы дилерской сети пока не приняты.
«Мы продолжаем следить за ситуацией на рынке и анализировать ее влияние на дилерскую сеть Тоуоtа Lexus.
Что будет с клиентами Тоуоtа и Lexus — как теперь обслуживать автомобили?
Тоуоtа пообещала сделать все возможное для выполнения своих обязательств перед клиентами в соответствии с действующим законодательством России. Там заявили, что продолжат предоставлять послепродажное обслуживание владельцам автомобилей обоих брендов для обеспечения их безопасности. В компании также заверили, что клиенты могут обращаться к официальным дилерам Тоуоtа и Lexus по вопросам гарантии и сервиса.
Это окончательный уход?
О том, что Тоуоtа и Lexus окончательно покидают российский рынок, в компании не говорят. Там утверждают, что предприятие будет реструктуризировано таким образом, чтобы продолжить обслуживание автомобилей.
«Тойота Мотор Европа» приняла решение прекратить производство в Санкт-Петербурге. Операционная деятельность московского офиса будет оптимизирована и реструктурирована для продолжения предоставления послепродажного обслуживания клиентам», — заключили в компании.
Куда идти сотрудникам?
Представитель Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Петр Принев рассказал, что узнал о происходящем из новостей. В беседе c Autonews.ru он заявил, что сотрудникам придется пройди переобучение и устроиться на новую работу.
«Мы о происходящем узнали из новостей, там у нас нет своей официальной организации, своего комитета на предприятии Toyota. У нас в регионе самый низкий уровень безработицы, открытых вакансий много. Мы будем надеяться, что власти организуют достойное перемещение сотрудников на новые места. Варианты есть: строительно-монтажные работы, судостроение, металлообработка, нырнуть можно и на любое машиностроение. Там, где требуется такой опыт. Центр занятости должен будет провести программы повышения квалификации, переобучение и можно будет оформить», — сказал Принев.