Техосмотр, «город», штрафы: что изменится для водителей этой осенью
Осенью 2022 года автомобилистов ждет очередная волна изменений: техосмотр опять нужно будет проходить по другим правилам, цены на услугу будут считать с учетом инфляции, замороженные ранее штрафы ГИБДД могут вернуться, а камеры научатся видеть больше составов нарушений ПДД. Разбираемся, что важно знать каждому водителю уже сейчас.
Техосмотр по новому списку неисправностей: с 1 сентября
С 1 сентября пункты техосмотра будут проводить обязательную проверку легковых автомобилей по новому, сокращенному списку. Вместо 82 параметров эксперты будут проверять всего 55. При этом руководители пунктов техосмотра предупредили: все основные испытания автомобилям все равно придется проходить.
При техосмотре проверять на легковых автомобилях больше не будут:
- наличие аптечки;
- наличие огнетушителя;
- наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
- каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
- коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
- уровень шума выхлопной системы;
- работу штатного противоугонного устройства;
- вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
- подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.
Как заявили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), теперь прохождение проверки для водителей станет проще. При этом, как уточил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, готовиться к техосмотру, как и раньше, нужно будет основательно.
👉 «Цены вырастут на 70%». Осенью техосмотр резко подорожает
«Например, на техосмотре будут проверять трещины в зоне обзора водителя, работу гидроусилителя, тормоза и, конечно, установку тюнинга, который не прошел проверку в испытательных лабораториях и не одобрен в ГИБДД. Также придется снять различные крепления под навигаторы, видеорегистраторы и телефоны. Кроме того, нужно будет снять не предусмотренные конструкцией багажники», — предупредил эксперт.
«Часто на техосмотре возникают проблемы с тюнингом, если он не зарегистрирован в ГИБДД, из технических проблем для автомобилей в возрасте можно назвать проблемы с тормозами — нередко встречается перекос тормозных сил по осям. То есть по-разному могут тормозить колодки на правом и на левом бортах — один тормозной цилиндр «подзакис», и он развивает меньше усилий. Такое происходит сплошь и рядом. Встречаются люфты руля, чаще у подержанных отечественных автомобилей», — сказал Юрий Пархоменко.
Еще одна проблема, по которой водители часто получают отказ в получении диагностической карты, — сбитые настройки света фар, из-за чего они начинают светить в разные стороны. «Есть адаптивные фары, которые работают по сигналу от датчиков, они могут закисать из-за реагентов, и фары замирают на определенном уровне. Также проверку работы фар точно не пройдут автомобили с правым рулем, которые так популярны на Дальнем Востоке, — без специальной донастройки такие фары светят на встречную полосу», — отметил эксперт.
Отметим, что диагностическая карта для частных автомобилей сейчас нужна при перерегистрации на нового собственника, если машина старше четырех лет, в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства, при выезде за границу на автомобиле, в случае проведения тюнинга и если машину используют для работы в такси или как служебный транспорт.
Новая методика для расчета стоимости услуги техосмотра будет готова этой осенью
Осенью будет утверждена новая методика расчета стоимости обязательного техосмотра. Документ разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сейчас он находится на утверждении в Минюсте, сообщили источники Autonews.ru в профильных ведомствах. О возможности повысить цены, проиндексировав их как минимум с учетом инфляции, уже давно просили руководители пунктов техосмотра: по их словам, работа в условиях, когда техосмотр стал добровольным для большей части частного транспорта, для многих стала невыгодна.
Как указано в приказе ФАС, с которым ранее ознакомился Autonews.ru, ведомство разработало ориентиры «предельного размера платы за проведение техосмотра, которые должны обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение техосмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение техосмотра».
- L1–L2 — мопеды, мотовелосипеды
- L3–L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
- L6–L7 — квадрициклы
- M1 — автомобили легковые
- M2–M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
- N1–N3 — грузовые автомобили
- O1–O4 — прицепы
Работать схема будет так: если техосмотр в регионе стоил 500 руб. и последняя индексация была в 2015 году, то стоимость проиндексируют на накопленную инфляцию. Если цена окажется ниже указанной — ее поднимут согласно минимальному порогу, указанному в методике. Если же цена после учета данных инфляции окажется выше, например, 1 тыс. руб., то в регионе будут использовать этот ориентир. Есть и второй подход: если более 50% пунктов техосмотров передадут местным властям свои расчеты на содержание точек, включая расходы на зарплату, аренду и оборудование, то в регионе именно с помощью этих данных определят цену на оказание услуги. Ожидается, что пересчитывать цены после вступления методики в силу этой осенью начнут к 2023 году.
Новые программы обучения кандидатов в водители
С 1 сентября заработают новые примерные программы обучения в автошколах. Например, при обучении на категорию B увеличено количество часов, отпущенных на практическую подготовку на дорогу: 18 часов будет отведено на «площадку» и 38 часов — на «город» вместо 24 и 32 часов, как было раньше.
Базовый цикл включает учебные предметы:
- «Основы законодательства в сфере дорожного движения»;
- «Психофизиологические основы деятельности водителя»;
- «Основы управления транспортными средствами»;
- «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии».
В рамках обучения появятся также новые программы переподготовки, которые, например, позволят водителям, у которых есть права для управления мотоциклом, получить допуск к управлению автомобилем по сокращенной программе. Так, обладатели мотоциклетных прав смогут получить допуск к управлению автомобиля, пройдя сокращенный втрое теоретический курс.
👉 Глава ГИБДД заявил о большой реформе обучения водителей
Кроме того, изменения затронут и теоретическую часть обучения. Так, в нее впервые добавят курсы «Электронные системы помощи водителю» и «Изучение особенностей управления автомобилями с высокой степенью автоматизации». В первую очередь речь идет об обучении работы с беспилотниками и беспилотными системами — ради этого изменения изначально и задумывали.
Плюс ко всему ученики получат право выезжать на автомагистрали, правда, в 2020 году эта норма и так появилась в ПДД. При этом выезд на скоростные трассы будет необязательным в программе, поскольку подобные дороги есть не во всех населенных пунктах.
Штрафы за среднюю скорость планируют прописать в КоАП
В настоящее время на рассмотрении в правительстве находится законопроект, предусматривающий внесение в КоАП понятия о превышении так называемой средней скорости. Штрафовать водителей за нарушение хотят по тем же тарифам, как и при «обычном» превышении. Документ разработали депутаты партии «Справедливая Россия — За правду», которые надеются получить положительное заключение в ближайшее время и внести документ на рассмотрение в Госдуму.
Средняя скорость — это скорость, с которой водитель проезжает определенный участок дороги между двумя камерами, стоящими в начале и в конце выделенного отрезка контроля. Чтобы подсчитать среднюю скорость, нужно дистанцию разделить на время проезда.
С 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 руб. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления из-за позиции Генпрокуратуры. В начале 2022 года вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение МВД, Минюсту и Минтрансу прописать такое понятие в проекте нового КоАП, но с тех пор документ до сих пор находится в стадии доработки.
Новые виды штрафов с камер в разных регионах: с осени
Новые камеры, которые умеют распознавать непристегнутые ремни и разговоры по телефону, будут появляться все в большем количестве регионов. Об этом Autonews.ru рассказали производители дорожных комплексов, которые получают заявки на расширение функционала своих устройств.
О том, что таких камер на дорогах становится больше, рассказывают и местные власти. К примеру, недавно такие комплексы заработали в Башкирии, о чем сообщила пресс-служба Минтранса республики. Камеры на ремень уже работают в Татарстане и в Тамбовской области. В Москве сейчас насчитывается 491 такой комплекс.
За непристегнутый ремень безопасности у водителя полагается штраф 1 тыс. руб. Любителям поговорить по телефону грозит еще более суровое наказание — 1,5 тыс. руб. Аналогичный штраф ждет и тех автомобилистов, которые во время движения просто держат смартфон в руках.
Определять цены на ОСАГО будут с учетом цен на аналоги запчастей: с 11 сентября
В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября начнут учитывать цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Об этом сообщили в Центробанке. Такой подход будут применять ко всем маркам автомобилей, независимо от страны их производства.