Крутые китайские автомобили, которые продаются в России. Модели и цены
Массовая экспансия китайских компаний на российский рынок в самом разгаре: в ближайшие месяцы на наши дорогах появятся автомобили марок Omoda, Tank, Hongqi, Jetour, Lynk&Co и наверняка каких-нибудь других. И это мы говорим только об официальных поставках — все они либо подтверждены представительствами, либо находятся в категории весьма вероятных.
Тем временем предприимчивые серые дилеры предлагают и свои варианты. В основном это машины на батарейках, ведь таможить их намного выгоднее, чем версии с ДВС, — но как раз любопытными «электричками» Китай в последнее время и славится. А неофициальный и штучный статус этих автомобилей — дополнительный залог того, что к их обладателям будет приковано внимание на дорогах. Какие же диковины можно пойти и купить прямо сейчас?
BYD Tang
Феноменальной истории китайской марки, которая скоро начнет громыхать по всему миру, мы посвятили отдельный материал. Новейшие модели «океанской» серии до России пока не добрались, зато уже можно купить «династийные». Например, флагманский кроссовер Tang мощностью 517 л.с., способный набирать «сотню» за 4,4 с. Не Lamborghini Urus, конечно, но тоже весьма бодро.
Хороши и запас хода в 500 км на одной зарядке, и семиместный салон, зашитый в кожу наппа и алькантару, — премиальности кроссоверу не занимать. К слову, когда мы говорим о флагманском статусе, подразумеваем машину все-таки не слишком огромную: при длине в 4,8 м BYD Tang попадает куда-то между BMW X3 и X5. Но цена куда привлекательнее — около 5 млн руб., то есть меньше, чем сейчас просят за базовый X3. И если эти выкладки вас не убедили, держите бонус: громадный планшет на центральной консоли — не простой, а поворотный, его можно крутить туда-сюда. Классно же?
Hongqi E-HS9
Хочется чего-нибудь пороскошнее? Без проблем! Есть, например, здоровенный (5,2 м) и очень пафосный кроссовер от компании Hongqi, которая до недавних пор производила только автомобили для высшего эшелона китайских чиновников. Модель в целом известная — о ней мы рассказывали не раз, хотя количество «живых» экземпляров на российских дорогах еще вряд ли превышает десяток.
На всякий случай напомним ключевые параметры. Hongqi может быть как семиместным, так и исполненным в VIP-версии с «капитанскими» креслами заднего ряда. Под капотом (а точнее, между колесами, электромобиль же) у него два электромотора суммарной мощностью 551 л.с., разгон до «сотни» занимает меньше 5 с, а дистанция от зарядки до зарядки может достигать 500 км с лишним. Но решающим фактором, конечно, все равно станет монументальный дизайн от бывшего стилиста Rolls-Royce Джайлза Тейлора. Получить такую машину можно прямо сейчас в обмен на 10 млн рублей — либо ждать официального выхода Hongqi на российский рынок и надеяться на более демократичные прайс-листы.
Everus VE-1
Никогда не слышали о такой машине? Честно говоря, мы тоже. И нет, в названии Everus, несмотря на созвучие с Aurus, нет «русского следа» — марка наполовину китайская, а наполовину японская. Если точнее, это совместное предприятие компании GAC, присутствующей на российском рынке, и «Хонды», которая нашу страну покинула. И если вы не узнаете в Everus VE-1 актуальный кроссовер Honda HR-V — ничего страшного, он у нас все равно никогда не продавался.
К тому же Everus получил значительно измененный дизайн передней и задней частей, несколько доработанный салон — и, конечно же, электрическую силовую установку вместо обычной. Тут ничего сверхъестественного: передний привод, 163 л.с. и 430 км на одной зарядке. В Китае за VE-1 просят от $32,5 тыс., то есть примерно 2 млн руб., но серый российский ценник в полтора раза выше. С другой стороны, 3 млн за новый кроссовер в нынешней реальности — не такая и катастрофа, верно?
Leapmotor C11
Где-то на 1 млн дороже обойдется модель от еще одной диковинной для России марки — хотя и на мировой арене имя Leapmotor еще толком не прозвучало. Меж тем компания весьма интересная: помимо привычной уже электромобильности, она делает ставку на вычислительные мощности и искусственный интеллект. Главная фишка — процессор Lingxin 01 собственной разработки, способный на глубокое машинное обучение. В паре с чипом Huawei Kirin A1 он должен обеспечивать аж третий уровень автономного вождения — максимальный на данный момент.
За бортовую электронику (три дисплея на передней панели, распознавание лица водителя, адаптивная подстройка климата и освещения) отвечает платформа Qualcomm Snapdragon 8155, специально разработанная для автомобилей, то есть по идее в Leapmotor C11 все должно работать быстро, четко и без тормозов. Технические характеристики в настолько гаджетизированной машине вторичны, но на всякий случай укажем и их: 272 л.с., 7,9 с до «сотни» и 610 км запаса хода. Хотя есть и более экстремальная версия с полным приводом вместо базового заднего — там уже 544 «лошади» и 0–100 меньше чем за 5 с. Но таких кроссоверов в России пока не предлагают.
Zeekr 001
Ненадолго отвлечемся от кроссоверов и обратим внимание на, между прочим, дважды рекордсмена Гиннесса. На счету лифтбека Zeekr 001 — самый быстрый электродрифт в мире (208 км/ч) и самый быстрый электрослалом: упражнение из 50 конусов модели удалось преодолеть за 49 с. Впрочем, даже если вы не собираетесь использовать эти таланты «Зикра», присмотреться к нему все равно стоит.
С некоторой натяжкой этот лифтбек можно назвать «антикризисной» альтернативой Porsche Taycan: по размерам и форм-фактору он близок к немецкой «электричке», да и 544 л.с. топовой полноприводной версии тоже впечатляют. Есть, правда, и исполнение попроще: 272 л.с. и только задний привод. Внутри — обязательный суперпланшет и крутые материалы, подобающие статусу премиального бренда. А Zeekr, принадлежащий холдингу Geely, позиционируется именно так.
Еще модель 001 любопытна тем, что построена на новой, чисто электрической архитектуре SEA, которая ляжет в основу не только будущих машин Zeekr и Geely, но и Volvo. За рубежом такой электрокар стоит от $43 тыс. до $55 тыс., но российские цены предсказуемо выше: в продаже замечено сразу несколько экземпляров без пробега, за которые просят от 5,8 млн до 7,5 млн руб.
NIO ES8
При тех же 544 л.с., что и у Zeekr, китайский NIO ES8 стоит еще дороже, но это и закономерно: за 10 млн руб. вам продадут солидный пятиметровый кроссовер, который при этом умеет набирать 100 км/ч быстрее чем за 5 с. Но бодрый разгон, сдержанный современный дизайн и дорогой интерьер — не главные козыри NIO ES8.
Во-первых, здесь реализована система быстрой замены аккумуляторов — среди нынешних электромобилей это редкость. «Пересадка» занимает всего три минуты, и при развитой сети специальных станций это значит, что владельцы могут вовсе забыть о проблеме зарядки. Правда, в России этим сервисом воспользоваться пока невозможно. А вот поболтать с голосовым помощником-маскотом Nomi, живущим прямо на передней панели, — почему нет? Во всяком случае, если вы знаете китайский.
Voyah Free
Если недавние слухи окажутся правдой, именно этот кроссовер станет флагманом нового российского бренда Evolute, а попросят за него 7–8 млн руб. Поэтому частные объявления с ценой в 5,2 млн выглядят весьма привлекательно. Да и сам автомобиль от дочернего подразделения Dongfeng смотрится как минимум недурно.
В этой подборке Voyah Free — рекордсмен по мощности, ведь на борту здесь сразу 694 л.с., добытые из двух электромоторов. Однако разгон до «сотни» за 4,7 с не то чтобы шокирует, да и запас хода — среднестатистический, 550 км на одной зарядке. В Китае можно заказать версию с бензиновым мотором 1.5, работающим в качестве генератора, — он увеличивает суммарный запас хода уже до солидных 860 км. Но серые российские импортеры пока предпочитают чистое электричество.