Почему кнопки в автомобиле лучше сенсоров: опубликовано доказательство
Шведское издание Vi Bilagare после проведенных исследований пришло к выводу, что так называемые «физические кнопки», которые использовались ранее в автомобильной промышленности, более функциональны, чем современные сенсорные клавиши.
Шведы протестировали 11 современных автомобилей, в салоне которых много сенсорных клавиш, и сравнили результаты с тестом Volvo V70 2005 года выпуска.
Исследователи просили водителей выполнить на скорость ряд простых операций: включить подогрев кресел, повысить температуру воздуха в салоне на 2 градуса, включить обогреватель стекол, настроить определенную радиостанцию, сбросить маршрутный компьютер, снизить яркость панели приборов.
И оказалось, что для выполнения подобных задач водителю 17-летней Volvo потребовалось всего 10 секунд (на скорости в 110 км/ч машина проехала бы за это время 306 метров).
А вот в современных машинах с сенсорными экранами и клавишами на выполнение этих же операций потребовалось гораздо больше времени. Например, водитель BMW iX потратил на операции более 30 секунд, Mercedes-Benz GLB – более 20 секунд, Tesla Model 3 – 20,5 секунд. Хуже всего дела обстоят у MG Marvel R – почти 45 секунд! Как говорят шведы, за это время машина проезжает на скорости 110 км/ч более 1,3 км. И лишь две модели показали результаты, сравнимые с 17-летней «Вольво»: это Volvo C40 и Dacia Sandero, водители которых потратили на комплекс упражнений чуть больше 13 секунд.
Модель | Время |
---|---|
BMW iX | 30.4 |
Dacia Sandero | 13.5 |
Hyundai Ioniq 5 | 26.7 |
Mercedes GLB | 20.2 |
MG Marvel R | 44.9 |
Nissan Qashqai | 25.1 |
Seat Leon | 29.3 |
Subaru Outback | 19.4 |
Tesla Model 3 | 23.5 |
Volkswagen ID.3 | 25.7 |
Volvo C40 | 13.7 |
Volvo V70 (2005) | 10.0 |