LADA, 17 авг 2022, 12:49

Что можно купить за границей по цене новой Lada Vesta: список моделей

Кроссоверы, премиальные седаны и настоящие спорткары. Посмотрите, на что можно потратить за границей ту же сумму, которую дилеры просят за обновленную Lada Vesta NG
Читать в полной версии
Фото: Alfa Romeo

Ограниченная партия обновленных седанов и универсалов Lada Vesta, собранных еще в начале весны, поступила к российским дилерам. Речь идет примерно о 800 экземплярах, чуть позже к ним добавятся еще двести с небольшим — это «прощальный» тираж, выпущенный заводом Lada в Ижевске.

Возобновление производства, теперь уже на головной площадке в Тольятти, ожидается только весной 2023 года, а значит, Vesta NG — теперь тоже дефицитный товар, да к тому же без официального прайс-листа. Чем без зазрения совести и пользуются продавцы.

Рестайлинговые машины уже появились на сайтах объявлений, и цены шокируют: за «Весту» с вариатором и 113-сильным двигателем просят от 2,2 млн до 2,6 млн руб. — в зависимости от дополнительного оборудования и дилерских аппетитов. Еще никогда «Лады» не стоили так дорого — для сравнения, в конце прошлого года топ-версия SW Cross обходилась покупателям примерно в миллион, то есть подорожание составило около 150%. В абсолютных же величинах 2,5 млн руб. — это около $40 тыс. (или евро) по текущему курсу. Давайте посмотрим, какие автомобили можно купить за рубежом за эти деньги.

Audi A4

Audi A4 (Фото: Audi)

По цене новой «Лады» в Германии продают, к примеру, Audi A4. Речь идет о начальных модификациях с передним приводом и двухлитровым турбомотором, «задушенным» всего до 150 л.с. С другой стороны, это все равно больше, чем у «Весты». К тому же в бюджет €40 тыс. можно уложить и семиступенчатый «робот» вместо базовой механики, и более нарядную линию отделки Advanced. Для сравнения, в России за похожие экземпляры сейчас просят около 4 млн руб.

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo Tonale (Фото: Alfa Romeo)

Новейший компактный кроссовер должен поправить финансовое положение Alfa Romeo — и не так важно, что технически это близкий родственник Jeep Compass, а начальные версии имеют только передний привод. Главное, что Tonale классно выглядит, весело управляется (если верить зарубежным тестам) и сравнительно недорого стоит. Базовая комплектация со 130-сильной гибридной силовой установкой обойдется в €35 тыс., а за €41 тыс. (2,6 млн руб.) можно отхватить «приветственное» исполнение Special Edition с мотором мощностью 160 л.с.

Cadillac XT4

Cadillac XT4 (Фото: Cadillac)

Хочется чего-нибудь посерьезнее? Пожалуйста! Можно посмотреть в сторону конкурента Tonale от компании Cadillac. Под капотом даже самых простых версий XT4 стоит двухлитровый турбомотор, развивающий 235 л.с. и работающий в паре с девятиступенчатым «автоматом». Вдобавок вы получаете неплохое оснащение: кожаный салон, электроприводы передних кресел, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль и так далее. И все это в США стоит $37 500, то есть 2,3 млн руб.

RAM 1500

Ram 1500 (Фото: Ram)

Вместо премиального, но довольно нежного городского кроссовера можно взять и большой суровый пикап — вроде RAM 1500. За $40 тыс. в Америке вам продадут «рабочее» исполнение Tradesman без особых наворотов, но уже с полным приводом, восьмиступенчатым «автоматом» и двигателем V6 3.6, развивающим 303 л.с. Да, кабина будет «полуторной», а оснащение сведется к «прожиточному минимуму». Но это же настоящий американский пикап по цене Lada Vesta!

Ford Mustang GT

Легендарный Ford Mustang можно купить за $27 тыс., то есть за 1,7 млн руб., — это будет базовое купе с четырехцилиндровым турбомотором Ecoboost. Но зачем мелочиться, если в наш бюджет укладывается версия GT с правильным пятилитровым V8 на 450 л.с., причем на механике и с «самоблоком» на задней оси? Чистый, неразбавленный драйв! Кстати, в Россию такие машины тоже возят по серым каналам, но цена переваливает за 6 млн руб.

Subaru Outback

Subaru Outback (Фото: Subaru)

Почти столько же в России стоит и Subaru Outback — причем уже у официальных дилеров. А вот в Америке его можно купить втрое дешевле: цены начинаются от $28 тыc., а на $40 тыс. заканчиваются. То есть за 2,5 млн руб. в США можно купить версию с 260-сильным турбированным оппозитником и даже безумное исполнение Wilderness, ориентированное на суровое бездорожье! Ну ладно, немного лукавим: за самый-самый нафаршированный Outback Touring XT с вас попросят аж целых $42 295. То есть столько же, сколько и за самую дорогую «Весту».

Genesis G70

€39 тыс. — и в Германии вы станете обладателем новенького Genesis G70 в начальной, но далеко не бедной комплектации Premium. Кожаный салон, электроприводы сидений, адаптивный круиз-контроль, современная мультимедийка с 10-дюймовым экраном — это далеко не полный список плюшек, положенных корейскому седану. Правда, привод будет только задний, а двухлитровый турбомотор — в самой скромной степени форсировки, всего на 197 л.с. Но с этим, думаем, как-нибудь можно смириться.

Skoda Kodiaq

А если не выпендриваться со всяким премиумом, спортом и прочим? Что если вам нужен практичный семейный автомобиль вроде Skoda Kodiaq? Европейские цены на эту модель стартуют с отметки €33 тыс. (2 млн руб.), а за €40 тыс. можно взять либо среднюю версию Ambition с передним приводом и двухлитровым дизелем, либо хорошо оснащенный Kodiaq Style, но с бензиновой «полторашкой» на 150 л.с.

Tesla Model 3

Tesla Model 3 (Фото: Tesla)

А как насчет электромобиля от Илона Маска? Официальный сайт Tesla сообщает, что базовая заднеприводная версия Model 3 (200 л.с., 5,6 секунды до сотни, 460 км на одной зарядке) обойдется в $40 тыc. Рядом, правда, красуется сноска: мол, это с учетом тех $6600, которые вы сэкономите на бензине за шесть лет эксплуатации. Но с учетом того, как быстро нынче растут цены на топливо за рубежом, вполне возможно, что эта сумма отобьется гораздо быстрее.

Или, может, все-таки лучше взять новую «Весту»?