Пространство для роскоши. Очень крутые минивэны из Китая
Среди ценителей комфорта все большую популярность набирают минивэны. Логично: почему бы не совместить дорогую отделку, мягкие кресла, мониторы и столики с простором, который недоступен другим классам автомобилей?
Например, по российским дорогам уже давно бегают затонированные Mercedes-Benz V-Class с кастомными интерьерами в стиле Maybach, многим полюбились японские Toyota Alphard, да и Hyundai Staria с Kia Carnival вызвали у покупателей интерес. Не исключено, что в новой реальности доступ к этим моделям будет потерян, зато на помощь (опять) могут прийти китайцы: в Поднебесной от ассортимента роскошных минивэнов разбегаются глаза. Вот некоторые новинки, которые дебютировали за последнее время.
Hongqi HQ9
О марке Hongqi мы уже подробно рассказывали в отдельном материале. Главный производитель автомобилей для китайских чиновников решил выйти на открытый рынок и должен скоро появиться в России с двумя седанами и двумя кроссоверами. А впоследствии к ним может присоединиться и минивэн.
Модель HQ9, которую уже успели назвать конкурентом Aurus Arsenal, была полностью рассекречена буквально только что. Как и предполагалось по ранним шпионским снимкам, мы имеем дело с ультрароскошным вэном, который стремится ни в чем не уступать традиционным лимузинам: помпезный дизайн, гигантская решетка радиатора и дорогущий салон, который можно заказать в VIP-исполнении с раздельными «самолетными» креслами на втором ряду.
Что же до техники, то исчерпывающей информации по ней пока нет, но некоторые параметры уже известны. В длину Hongqi HQ9 растянулся на 5,2 м, между осями у него 3200 мм, а под капотом стоит двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 252 л.с., приводящий в движение переднюю ось. Остальные подробности появятся ближе к старту продаж, который должен случиться в конце 2022 года.
GAC GN8
Компания GAC работает в России с 2019 года, пусть и без особого успеха — продажам не помог даже нынешний кризис, изрядно проредивший поголовье конкурентов. Тем не менее вэн GAC GN8 можно официально купить прямо сейчас: попросят за него 3,4–4,2 млн руб. в зависимости от комплектации. А на подходе новая модель второго поколения.
Официально ее пока не представили — есть только фотографии из базы Министерства промышленности Китая. Решетка радиатора здесь тоже огромная, но это вообще примета почти всех машин, о которых мы сегодня будем говорить. В интерьере, судя по снимкам, будет доминировать не менее масштабный экран мультимедийной системы.
Известно, что в Китае у нового GAC GN8 будет две версии — обычная и гибридная. Причем первая получит новый двухлитровый турбомотор мощностью 252 л.с., который заменит нынешний 190-сильный. Тот, в свою очередь, не исчезнет совсем, но отправится под капот гибрида, который в паре с электромотором будет развивать 250 «лошадей». Зачем городить такой сложный огород? Во славу экологии, конечно! Хотя надо помнить, что функции подзарядки от внешней электросети у гибридного GN8 не будет.
Zeekr 009
Если предыдущие минивэны казались вам чересчур экстравагантными, посмотрите на Zeekr 009, а затем промотайте страничку назад. Вполне обычные машины на фоне этого технобуйства, не правда ли? Причем большая решетка радиатора здесь блестит не только днем, но и ночью — в нее встроены аж 154 светодиода!
По габаритам Zeekr 009 близок к вышеупомянутым Hongqi и GAC — длина составляет 5,2 м. А вот техническая начинка принципиально иная, ведь передвигаться этот гигант может только на электричестве. Обещан запас хода на одной зарядке вплоть до 700 км, а силовая установка, по предварительным данным, будет иметь несколько вариантов: от базовой переднеприводной (272 л.с.) до 544-сильной с двумя моторами и четырьмя ведущими колесами.
Кроме того, ожидается несколько вариантов планировки салона: от вместительной на восемь человек до максимально роскошной, всего с четырьмя отдельными креслами. Представляет ли этот вэн прикладной интерес для российского покупателя? Однозначно, ведь марка с непривычным названием Zeekr принадлежит успешному в наших краях холдингу Geely.
Buick GL8
А вот это название, надеемся, не успело выветриться из голов автолюбителей. Пусть марка Buick никогда не была официально представлена в России, да и в родной Америке сейчас существует постольку-поскольку, дела у нее на самом деле идут вполне неплохо. Все благодаря Китаю, где модельная линейка «Бьюиков» насчитывает добрый десяток автомобилей! А заложил этот успех как раз минивэн.
Когда американцы в 2000 году вывели на рынок Поднебесной GL8 первого поколения, никто не ожидал, что модель окажется настолько популярной. Но именно она фактически спасла компанию от закрытия и породила массу подражателей, о которых мы сегодня и говорим. Год за годом продажи минивэна неуклонно росли: если в 2001 году было продано около 10 тыс. экземпляров GL8, то в 2011-м уже 67 тыс., а в 2021-м — и вовсе 170.
В июне Buick представил уже четвертое поколение модели, которое получило приставку Century. И неспроста: производиться новинка будет параллельно с двумя (!) предками — GL8 ES и GL8 Legacy. Вот уж точно правящая династия. Что до новейшей версии, то ее технические детали пока держатся в секрете: опубликованы только фотографии внешности (футуристической) и интерьера (разумеется, роскошного).
Но в этом контексте даже неважно, какой там будет стоять мотор под капотом. Главное, что вэн оснащен сразу двумя мощнейшими процессорами Qualcomm Snapdragon 8155 — по одному на переднюю и заднюю части салона. Каждый такой чип может одновременно «держать» три дисплея в разрешении 4K — и создатели сполна воспользовались такой возможностью, установив в перегородку между водителем и пассажирами громадный телевизор. Кинотеатр на колесах вызывали?
Denza D9
У детища бренда Denza, совместно образованного Mercedes-Benz и китайским концерном BYD, подобных киноэкранов нет. Зато если считать отдельные дисплеи, то суммарно их окажется больше. Смотрите: один, небольшой, — перед водителем, второй, покрупнее, — по центру передней панели, два экрана на спинках передних сидений и еще два — в подлокотниках второго ряда, чтобы управлять электрорегулировками, массажем, вентиляцией и прочими комфортными функциями.
На выбор покупателям предложены либо подзаряжаемый гибрид, либо полностью электрическая версия. В первом случае под капотом трудится 190-сильный турбомотор 1.5, который в большинстве режимов работает только как генератор для электродвигателя, а физически подключается к колесам только в исключительных случаях.
Запас хода на чистом электричестве при полностью заряженной батарее достигает 190 км, а суммарный, с учетом полного бака бензина, заявлен на уровне тысячи. Предусмотрены переднеприводная и полноприводная версии.
Как думаете, сколько стоит такая красота? От 335 тыс. до 460 тыс. юаней, то есть 3–4 млн руб.! Будет еще суперроскошное исполнение за 660 тыс. юаней (чуть меньше 6 млн руб.), но о нем можно не думать вовсе: тираж ограничат 99 экземплярами.
Voyah Dreamer
Примерно тех же денег стоит и вот этот минивэн от дочернего бренда концерна Dongfeng. За базовую версию в пересчете на рубли просят 3,4 млн, за самую навороченную — около 6 млн руб.
Топовая VIP-версия — это раскладывающиеся почти в горизонталь раздельные кресла, перегородка между водителем и пассажирами с установленным телевизором (окей, чуть менее крупным, чем у Buick), невероятно красивые сочетания цветов и фактур, которые как минимум на картинках не уступают Bentley и Rolls-Royce. Да и с технической точки зрения Voyah Dreamer — автомобиль выдающийся.
Во-первых, он еще крупнее, чем конкуренты, — 5315 мм от носа до хвоста. Во-вторых, это едва ли не самый быстрый серийный минивэн в мире: полностью электрическая силовая установка отправляет на обе оси 436 л.с. и 620 Н·м, что выливается в разгон до сотни всего за 5,8 с — как у неплохого бизнес-седана. Есть и гибрид: к тем же электродвигателям, суммарно «дефорсированным» до 395 сил, добавляется 136-сильный ДВС, работающий исключительно в качестве генератора. Такая машина чуть медленнее (6,6 с до 100 км/ч), но и дальнобойнее — 720 км против 605.
Дополнительный комфорт седокам обеспечивают редкая для этого класса пневмоподвеска и камера, распознающая неровности на дороге — как, например, у Mercedes-Benz S-Class. А главное, такой суперавтобус теоретически может появиться в России. Ведь если информация подтвердится, то первую модель марки Voyah — электрический кроссовер Free — скоро начнут собирать и продавать у нас под брендом Evolute.