«АвтоВАЗ» приготовился перейти на пятидневный режим работы
Волжский автозавод может уже в середине августа перейти на пятидневный режим работы, а затем и на шестидневный. Сообщество «Рабочие АвтоВАЗа» публикует проект соответствующего приказа. Согласно ему с 15 по 28 августа 2022 г. линии по сборке моделей Granta и Niva будут работать пять дней в неделю, с 29 августа по 27 ноября они перейдут на шестидневный график. При этом шестидневный режим будет и на линии сборки машин на платформе B0 (речь идет о модели Largus).
Autonews.ru направил запрос на «АвтоВАЗ» с просьбой прокомментировать переход на пятидневную рабочую неделю. Там рассказали, что пока официального решения по этому вопросу не принято. «Сейчас рассматривается такая опция для подразделений автосборки. Окончательно решения пока не приняли», — рассказал Autonews.ru официальный представитель компании Сергей Ильинский. Напомним, что в конце марта 2022 года «АвтоВАЗ» объявил о переходе на четырехдневную рабочую неделю. Такое решение было принято «в связи с прогнозом российского автомобильного рынка и продолжающимся значительным дефицитом поставок электронных компонентов». А в апреле и мае завод практически не работал: с 4 по 24 апреля «АвтоВАЗ» находился «в отпуске», затем производство было остановлено на майские праздники, после которых было объявлено о простое.
Но затем завод вновь начал выпуск машин. 8 июня с конвейера начали сходить так называемые «упрощенные» Granta, которые не имеют АБС, подушек безопасности и кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС» (такая модель стоит от 678 300 руб.). А 13 июля начали делать внедорожники Niva. Цена на эту модель стартует сейчас с отметки 796 500 руб. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 6 месяцев 2022 года «АвтоВАЗ» продал 74 714 машин. Эта цифра на 63% меньше показателей за аналогичный период 2021 года. Самой популярной моделью стала Granta, которая разошлась тиражом в 23 387 шт. На второй строчке Lada Vesta (21 563 шт). Первую тройку замыкает Lada Niva, которая разошлась тиражом в 13 231 экземпляр.