5 новых автобрендов, которые появятся в России. Все подробности
Крупные европейские, американские и японские автопроизводители, похоже, не спешат возобновлять свою деятельность в России. Более того, некоторые компании (General Motors, Renault) и вовсе решили покинуть наш рынок. Воспользоваться этой ситуацией хочет целый ряд компаний из Азиатского региона. Autonews.ru разобрался, что это за компании, когда они появятся в дилерских центрах и сколько будут стоить новые автомобили.
Tank
В ближайшее время до России доберутся китайские внедорожники марки Tank, которая является суббрендом Great Wall. С таким заявлением выступил руководитель ближневосточного отделения концерна Сюй Хуанжи. На данный момент автомобили марки Tank, помимо домашнего рынка, продаются в Саудовской Аравии, а скоро начнут экспортироваться в Австралию, а также страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
На данный момент китайцы запатентовали в нашей стране сразу три автомобиля. Например, у нас должен появиться рамный внедорожник c брутальным дизайном Tank 300. Полноприводный автомобиль построен на модернизированной платформе Haval H9 и имеет бензиновый турбомотор мощностью 227 л.с. Агрегат работает совместно с восьмиступенчатым автоматом. Сколько будет стоить эта модель в России, пока неизвестно. На китайском рынке цены стартуют от 180 тыс. юаней (примерно 1,6 млн руб. по нынешнему курсу).
Также в базе ФИПС уже появились патентные изображения полноразмерного внедорожника Tank 500, который можно считать одним из конкурентов Toyota Land Cruiser 300. Причем покупка «китайца» обойдется значительно дешевле приобретения японской модели.
На китайском рынке Tank 500 сейчас стоит около 340 тыс. юаней, что в переводе на наши деньги составит примерно 3 млн руб. Что касается Toyota Land Cruiser 300, то цены на этот внедорожник на российском рынке стартуют от 7,278 млн руб. (данные официального сайта). Китайский внедорожник оборудован бензиновой трехлитровой «битурбошестеркой», которая работает совместно с 48-вольтовым стартер-генератором. Мощность мотора — 354 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Также Tank 500 получил систему полного привода и восьмиступенчатый автомат. Дорожный просвет — 224 мм.
Еще одна потенциальная новинка отечественного рынка — Tank 700, который был представлен в прошлом году на автосалоне в Шанхае. Внедорожник с рамной конструкцией оборудовали полностью независимой подвеской и полноприводной трансмиссией с тремя дифференциалами. В гамму моторов модели вошли наддувные двигатели объемом 2 и 3 л, которые работают совместно с девятиступенчатым автоматом. Цены на машину пока неизвестны, так как модель все еще прибывает в статусе концепта.
На данный момент модельная линейка Great Wall в России представлена пикапами Wingle 7 и Poer. Кроме того, на отечественном рынке присутствует дочерний бренд под названием Haval, имеющий собственное предприятие в Тульской области. Не исключается, что в будущем именно там наладят выпуск и внедорожников Tank.
VinFast
С большой вероятностью на нашем рынке появятся и автомобили вьетнамской компании VinFast. Скорее всего, на первоначальном этапе модельный ряд этого бренда будет представлен в России тремя моделями. Во всяком случае, именно столько машин вьетнамцы уже запатентовали в нашей стране. Внешность всех автомобилей была разработана специалистами итальянского ателье Pininfarina, с которым вьетнамцы сотрудничают с момента своего основания в 2017 году.
Патент уже получил компактный кроссовер VF7, который был впервые показан на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе в январе 2022 года. Причем серийного воплощения эта машина пока еще и не получила (товарный кроссовер обещают показать в следующем году). На данный момент известно только, что машину построят на модульной платформе и оборудуют электрической силовой установкой.
Еще одна потенциальная новинка для России — кроссовер VFe35. По предварительным данным, автомобиль будет доступен как с классическим двухлитровым 192-сильным бензиновым двигателем, так и с электрическими силовыми установками мощностью 204 и 408 л.с. Также не исключается появления на нашем рынке в 2023 году электрокаров VF8 и VF9.
Сама компания VinFast была основана в 2017 году Фам Нят Выонгом — первым вьетнамским долларовым миллиардером. Предприниматель получил образование в Москве в начале 1990-х, а затем занимался выпуском на Украине лапши быстрого приготовления «Мивина». Впоследствии бренд был выкуплен компанией Nestle за $150 млн. В 2019 году стало известно о намерении компании VinFast продавать автомобили в России. По неофициальным данным, вьетнамцы вели переговоры с группой ГАЗ о возможности налаживания производства на мощностях Горьковского автозавода, однако стороны так и не достигли соглашения.
Hongqi
Также велика вероятность появления в России китайской премиальной марки Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя». По неофициальным данным, продажи «Aurus из Поднебесной» могут начаться уже в этом году. Ранее бренд Hongqi, входящий в концерн FAW, выпускал автомобили исключительно для политической элиты КНР, однако недавно стал производить «гражданские» машины для свободной продажи. Более того, компания уже экспортирует свои модели в Объединенные Арабские Эмираты и Норвегию.
В частном порядке ввозят электрический кроссовер Hongqi E-HS9 и в Россию, стоимость модели превышает 10 млн руб. Автомобиль, который вполне может составить конкуренцию будущему Aurus Komendant, оборудовали двумя электрическими моторами на каждой оси мощностью по 218 л.с. Причем в топовой версии отдачу заднего двигателя увеличили до 333 л.с. Таким образом, на «старшем» варианте внедорожника агрегаты, питающиеся от батареи на 92,4 кВт·ч, в сумме выдают 551 л.с. Такой автомобиль разгоняется с места до сотни менее чем за 4 с, а его запас хода на одном заряде превышает 500 км.
Стоит ожидать появления у нас и моделей H5, H7 и H9 с бензиновыми двигателями. На первом этапе они будут экспортироваться из Китая. Однако в будущем не исключена организация производства на территории России.
Omoda
Еще одна новая автомобильная марка из Китая — Omoda — уже точно появится в России. Модельный ряд этого суббренда компании Chery будет состоять из трех автомобилей. Сами китайцы уверены, что эти машины должны стать «достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России».
Как пояснили в компании, автомобили новой марки на российском рынке «займут позиции в сегменте high middle». Первым на нашем рынке дебютирует кроссовер под названием Omoda C5. Технические характеристики машины для нашего рынка пока не раскрываются. В Китае автомобиль можно купить с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Двигатель работает совместно с семиступенчатым роботом.
Над внешностью кроссовера трудился дизайнер Стив Юм, который до этого работал в Hyundai, Ford и General Motors. Среди конкурентов новинки называются Nissan Qashqai, Skoda Karoq, Volkswagen Taos и Kia Seltos. Сколько будет стоить машины в России, пока неизвестно. В Китае автомобиль сейчас продается от 93 тыс. до 128 тыс. юаней, то есть от 787 тыс. до 1,08 млн руб. Чуть позже на российском рынке дебютируют еще две новинки от Omoda. Ими станут кроссовер и седан, но никакой детальной информации китайцы пока не приводят.
Voyah
В следующем году в России появится китайская марка Voyah (входит в состав концерна Dongfeng Motor). Первым автомобилем этого бренда на нашем рынке станет кроссовер под названием Free. В Китае он дебютировал еще в 2020 году и стал серийным воплощением концепта i-Free. Над внешностью модели работало известное дизайнерское ателье Italdesign. Автомобиль длинной почти 5 м построен на платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture) с двухрычажной подвеской спереди и «многорычажкой» сзади.
В движение Free приводят два электромотора, которые работают с системой полного привода. Суммарная мощность машины составляет от 484 до 680 л.с. Максимальная скорость кроссовера — 200 км/ч. Электрокар также получил пневматическую подвеску, 5G, систему распознавания водителя по лицу, кресла с массажем, ароматизатор воздуха и множество систем помощи водителю. В Китае Free стоит 355 тыс. юаней. или 2,9 млн руб. Однако цена в России может оказаться гораздо выше.