Восстановление автомобильного рынка в России. 6 главных фактов июня
Но восстановление — не единственный сюрприз первого летнего месяца 2022 года. Autonews.ru собрал все самые важные факты об отечественном рынке новых машин.
Авторынок начал восстанавливаться
В России в июне 2022 года был продан 27 761 новый автомобиль. Эта цифра оказалась выше показателей мая, когда был поставлен антирекорд — 24 268 машин. Впрочем, до результатов хотя бы прошлого года еще очень далеко. Так, по сравнению с июнем 2021 года реализация автомобилей сократились сразу на 82%. В итоге практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж.
Как считают эксперты, основная причина таких показателей — нехватка машин у дилеров. Напомним, что в марте и апреле большинство автокомпаний приостановили ввоз автомобилей и их выпуск на территории страны. Также негативно влияют на рынок снижение покупательской активности и высокие цены на новые автомобили. На данный момент стоимость машин в дилерских центрах уже не привязана к курсу рубля. В первую очередь на них влияет наличие машин на складах, а также логистические затраты.
Как считают аналитики, нормализации рынка в ближайшее время ждать не стоит. В апреле нынешний главы комитета автопроизводителей Алексей Калицев на ежегодной конвенции ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) спрогнозировал падение рынка минимум вдвое по итогу 2022 года.
Сразу пять китайский моделей попали в топ-25 самых популярных авто
По итогам июня 2022 года сразу пять китайских автомобилей вошли в топ-25 самых популярных машин в России. Причем кроссовер Haval Jolion (892 проданных экземпляра) и вовсе смог войти в пятерку лидеров. Сейчас этот автомобиль, который собирают на заводе в Тульской области, предлагают с 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой», которая в модификации с передним приводом развивает 143 л.с., а с полным — 150 л.с. Цены на машину стартуют от 2 029 000 руб.
На втором месте — Geely Coolray (521 шт.). Кроссовер доступен с 1,5-литровым 150-сильным трехцилиндровым мотором, работающим вместе с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Далее следуют Haval F7 и его купеобразная версия F7x. За месяц россияне приобрели 293 и 292 таких автомобиля соответственно. Пятерку замыкает кроссовер Geely Tugella (257 шт.). Причем эта единственная модель из топ-25, продажи которой увеличились по сравнению с прошлым годом (+130 машин).
В отличие от своих европейских, американских и японских коллег, ни одна китайская компания не приостанавила свою деятельность в России. И не исключено, что бренды из Поднебесной воспользуются ситуацией и значительно нарастят присутствие в нашей стране. Например, только на прошлой неделе было объявлено о скором выходе на рынок сразу двух новых брендов: люксового Hongqi и молодежного Omoda, созданного специально для нашей страны.
Провал премиума
Самое серьезное падение в июне продемонстрировали премиальные марки. Сильнее всего пострадали Lexus (всего 25 проданных машин) и Volvo (19 ед.). Продажи этих компаний на нашем рынке в прошлом месяце упали сразу на 98%. Не лучшим образом ощущает себя и Porsche. За июнь россияне купили только 26 машин этого немецкого бренда, что на 95% меньше показателей 2021 года. Продажи Land Rover упали на 94% и составили 29 машин. Jaguar и вовсе реализовал только 5 авто (минус 90%).
Продажи остальных премиальных компаний также значительно сократились. Так, японская Infiniti смогла реализовать 42 автомобиля, что на 82% меньше, чем в прошлом году. Продажи Audi обвалились на 90% и составили 161 машину. Сколько было продано BMW и Mercedes-Benz, которые одними из первых объявили о заморозке деятельности в России, неизвестно. Эти компании изменили периодичность публикации данных о своих продажах с ежемесячной на ежеквартальную.
Hyundai Solaris теряет популярность
Hyundai Solaris, который ранее регулярно занимал пятое-шестое места в рейтинге самых популярных машин в России, в июне опустился на десятую строчку. Вперед себя седан пропустил Kia Sportage, Renault Logan, Lada Largus, Lada Niva, Haval Jolion, Hyundai Creta, Kia Rio, Lada Vesta и Lada Granta.
Причем проблем с покупкой Solrais, во всяком случае у московских дилеров, нет. Например, в торговой компании на севере столицы автомобиль с механической коробкой и 1,6-литровым двигателем нам удалось отыскать за 1 480 000 руб. Седан с автоматом стоит 1 750 000 руб. При этом сотрудник торговой компании подчеркнул, что нехватки машин у них нет, несмотря на слухи о сложностях с производством корейских автомобилей в Санкт-Петербурге.
Россияне отказываются от Skoda Rapid
Однако гораздо хуже обстоят дела у Skoda Rapid. В прошлом месяце россияне купили всего 311 чешских лифтбеков против 4922 в прошлом году. На такие результаты повлияла доступность машин у дилеров: Rapid есть не во всех автосалонах и не всегда в нужной комплектации. Кроме этого, цены на машину кусаются, и не похоже, что дилеры собираются с этим что-то делать. Например, Skoda Rapid с 1,6-литровым мотором (110 л.с.) и механикой нам удалось найти в столичных автосалонах не с первого раза за 1 660 000 руб.
Двухпедальную версию автомобиля в этом же дилерском центре согласились продать за 1 800 000 руб., а в других автосалонах лифтбек и вовсе предлагали более чем за 2 млн руб. На официальном сайте чешской компании в России цены на модель стартуют от 1 602 000 руб.
Renault покинула Россию, но машины до сих пор продаются.
Renault приняла решение покинуть российский рынок, а на московском заводе компании теперь будут выпускать автомобили под возрожденным брендом «Москвич». Впрочем, машины французского бренда до сих пор есть в продаже. Так, в июне россияне приобрели 1834 таких автомобиля, что на 86% меньше, чем в 2021 году.
Самой популярной моделью Renault на российском рынке в прошлом месяце стал седан Logan, который разошелся тиражом в 654 экземпляра. Машина в базовой версии с механической коробкой и двигателем объемом 1,6 л в одном из крупных автосалонов на севере Москвы стоит 1 130 000 руб. Как объяснил менеджер дилерского центра, сейчас они проводят распродажу. А после ее окончания, возможно, автосалон прекратит свое существование.