Глава ГИБДД оценил уровень безопасности упрощенных российских автомобилей
В Госавтоинспекции назвали соответствующими минимальным требованиям безопасности выпускаемые в России автомобили в упрощенных модификациях. Как заверил глава ведомства Михаил Черников на встрече с журналистами, никаких дополнительных условий к использованию таких машин на дорогах предъявлять не будут.
«Это автомобили с одобренными ОТТС. Это не означает, что в машине что-то сняли и теперь их использование незаконно. Такие автомобили абсолютно законны, они отвечают минимальным требованиям безопасности. Поэтому такие автомобили и регистрируют в ГИБДД — на них оформляют ЭПТС также, как и на остальные автомобили», — сказал Черников.
Он уточнил, что каждый владелец при совершении такой покупки и регистрации машины будет уведомлен, что «в автомобиле нет ряда составных частей». Однако Черников указал, что у автомобилей другой экологический класс двигателей, из-за чего они действительно могут попасть под ряд ограничений.
«Ничего нового к таким мы предъявлять не будем. Это временный порядок производства. Они и по цене дешевле. Нет такого, что они не отвечают требованиям безопасности. Тем более у нас в России автопарк староват и обладает еще более худшими качествами», — заключил Черников.
Напомним, что ранее Росстандарт восстановил действие ряда национальных и межгосударственных норм, упрощающих требования к техническим характеристикам легковых автомобилей и других транспортных средств. Они вновь вступили в силу 21 мая 2022 года.
Теперь «в условиях санкционного давления недружественных государств и нарушения логистических цепочек» обязательные требования в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия стали значительно ниже. Ряд автокомпаний благодаря этому продолжат выпуск автомобилей. Чтобы воспользоваться льготой от государства, автокомпании должны соответствовать ряду требований.
Новые правила позволяют:
- производить автомобили без антиблокировочной системы тормозов;
- производить автомобили без системы контроля устойчивости (ESP и пр.);
- устанавливать экологичные моторы класса ниже Евро-5;
- не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Как уточнили в пресс-службе Минпромторга, правилами действительно предусмотрена возможность выпускать автомобили экологических классов ниже действующих: Евро-0, 1, 2, 3, 4.
Autonews.ru изучил все параметры и пришел к выводу, что сейчас под них подпадают пять крупных российских предприятий: АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УАЗ, УРАЛ. Эту информацию подтвердили знакомые с ситуацией источники.
АвтоВАЗ уже начал продажи Lada Granta Classic 2022 модельного года. Так называемая упрощенная версия автомобиля стоит минимум 658 300 руб. У машины установлен руль от Lada Priora, а также отсутствуют подушки безопасности. Также, по инсайдерской информации Autonews.ru, машина лишилась АБС.
При этом автомобиль оснастили электроусилителем руля, электростеклоподъемниками передних дверей, креплением для детских сидений ISOFIX, бортовым компьютером. В машине выполнена аудиоподготовка и установлены четыре динамика. Кроме этого, в список стандартного оборудования Lada Granta Classic добавили окрашенные молдинги дверей, обогрев и электропривод зеркал, а в качестве опции предусмотрены 15-дюймовые легкосплавные диски.
👉 Дилеры назвали дату начала продаж «упрощенной» Lada Niva Travel