ГИБДД рассказала «лайфхаки», как надо правильно обгонять другие авто
ГИБДД по Архангельской области рассказала, как надо правильно выполнять обгоны и, главное, чего нельзя делать при этом маневре. Ведь ошибки тут дорого обходятся. По статистике, в 100 ДТП в России, связанных с выездом на полосу встречного движения, погибают десять человек.
По словам инспекторов, при обгоне оптимальное преимущество в скорости над едущим впереди автомобилем должно быть плюс 20 км/ч. В этом случае обгон займет около 6 секунд. Если скорость будет меньше, то обгон выполнять опасно.
Кроме того, есть еще несколько «лайфхаков», как правильно и безопасно обгонять. Например, при обгоне в темное время суток на неосвещенной дороге перед разгоном нужно переключить свет с дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителя обгоняемого автомобиля.
«Грубейшая ошибка при обгоне — начинать разгон после выезда на встречную полосу», — рассказали в ГИБДД. Правильнее будет перед обгоном немного отстать от едущего впереди автомобиля. «Это увеличит обзор встречной полосы и позволит начать разгон на своей полосе. Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция — эквивалентна 3–5 секундам движения с вашей скоростью. Выезжать на встречную полосу для совершения маневра надо, уже имея преимущество в скорости около 20 км/ч», — пояснили в автоинспекции.
«Возвращайтесь в свой ряд не ранее, чем вы опередите обгоняемый автомобиль на 20–30 м, то есть когда вы будете видеть в зеркале заднего вида фары обгоняемого автомобиля. Если дистанция между обгоняемым и едущим впереди автомобилями слишком мала, следует сначала, включив правый поворотник, снизить скорость, находясь на встречной полосе, а уже затем начинать вклиниваться между ними», — посоветовали гаишники.