На какие авто готовы пересесть владельцы дорогих машин. Исследование
Российские водители после продажи автомобиля готовы пересесть в машину классом ниже предыдущего. К такому выводу пришли аналитики «Авто.ру» после проведения соответствующего исследования (имеется в распоряжении Autonews.ru). Одной из ключевых причин данного тренда является желание сохранить часть вырученных от продажи средств (33% опрошенных) или использовать их в других целях. Всего в исследовании приняли участие 1280 автомобилистов.
«Еще один очевидный тренд — рост интереса к автомобилям с пробегом. Около 35% собственников машин интересовались б/у вариантами за последние 2 месяца. В то время как приобрести исключительно новый автомобиль готовы только 17,4%», — объяснили аналитики.
Например, в сегменте дороже 5 млн руб. (среди них BMW X5 и X6, Lexus LX, Mercedes-Benz GLS, E- и S-классов, Porsche Cayenne), автомобилисты готовы разменять свой автомобиль на Toyota Camry — самую популярную альтернативу премиальным моделям. А в качестве замены Volkswagen Tiguan, продавцы рассматривают Volkswagen Polo и Skoda Octavia.
Что касается продавцов машин стоимостью до 300 тыс. руб, то они выбирают в основном среди старых моделей Lada. Самые популярные — 2107, 2110, 2112, 2114, седаны Priora.
Продавцы автомобилей в 300-800 тыс. руб. активно изучают соседние сегменты. Чаще всего для покупки рассматриваются доступные подержанные модели с передним приводом Lada. Среди них: «Самара-2», Granta, Kalina, Priora. В качестве альтернативы подороже автомобилисты рассматривают приобретение Hyundai Solaris, Ford Focus, а также Toyota Camry и RAV4). Также в списке популярных моделей Lada Vesta, Renault Logan и Skoda Octavia.
В качестве альтернативы автомобилям по цене 1,5-3 млн руб, водители наоборот чаще всего думают о покупке машины классом выше своего, даже в этом же ценовом диапазоне. Например, Mercedes-Benz C-Class меняют на E-Class или BMW 5-Series, а Toyota Land Cruiser Prado и RAV4 меняют на Land Cruiser.
По данным аналитического агентства «Автостат», рынок подержанных автомобилей в мае 2022 года сократился на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А по сравнению с апрелем падение составило 7%. Всего в мае было продано 326,7 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Самой популярной маркой на вторичном рынке в России в мае стала Lada, которая заняла 27,8% рынка (90,8 тыс. машин). При этом еще год назад доля Lada на вторичке составляла 23,1%. На втором месте идет японская Toyota: в мае было продано 32,4 тыс. подержанных автомобилей этой марки. Третье место за Hyundai (17,5 тыс.).
— Аналитики назвали самые выгодные для перепродажи российские авто
— Вся правда о вторичном рынке. Почему дилеры скупают машины по объявлениям