КамАЗ показал грузовик: у него нет кабины, но есть безлюдная технология
КамАЗ представил новый самосвал под индексом «КамАЗ-6559», который получил собственное имя — «Юпитер-30». Главная особенность этой модели в том, что она может работать в полностью автономном режиме.
«Юпитер» изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащен всей необходимой аппаратурой. В нем установлены специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счет чего автомобиль обладает хорошей маневренностью», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.
Как пояснили представители завода, «Юпитер-30» создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по «безлюдной технологии» — без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. В связи с этой особенностью в конструкции автомобиля отсутствует кабина для водителя.
Среди особенностей «Юпитера-30» можно отметить колесную формулу 4х4 и так называемую челночную схему работы: машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки, а там также без разворотов разгрузившись, двигается в обратном направлении.
В качестве силового агрегата использована гибридная установка: двигатель объемом 11,9 л приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи. При этом в машине два электромотора, каждый из которых работает со своей осью.
Снаряженная масса шасси — 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку — до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 т в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.