Toyota отзывает кроссоверы: у них отваливаются колеса
Toyota объявила об отзыве своего первого серийного электромобиля bZ4X, который японцы позиционировали как свой самый современный автомобиль (аббревиатура bZ расшифровывается как beyond Zero или «за пределами нуля». Однако выяснилось, что у Toyota bZ4X могут… отваливаться колеса. Отзыву подлежат 2700 автомобилей: из них 2200 из Европы, 260 — из США, 10 — из Канады и 110 — из Японии.
Кроме того, об отзыве объявила и Subaru: на сервис должны заехать 2600 автомобилей Solterra (обе модели построены на одной платформе). Причина такая же — болт ступицы может ослабнуть прямо во время движения и колесо «потеряется».
После появления информации об отзыве электромобилей Toyota и Subaru акции двух компаний упали. Так, бумаги Subaru снижались до 5% (затем произошла коррекция до -2,8%), а акции Toyota потеряли 0,7%.
👉 Toyota назвала характеристики нового кроссовера bZ4X
Отметим, что в основе Toyota bZ4X и Subaru Solterra лежит модифицированная модульная платформа TNGA-e с полностью независимой подвеской, разработанная специально для машин с электрическими силовыми установками.
Автомобили доступны в двух версиях. Базовый вариант получил двигатель мощностью 204 л.с. на передней оси, который позволит ускоряться с места до «сотни» за 8,4 с. Топовый полноприводный вариант имеет два электромотора мощностью по 109 л.с. каждый, которые обеспечат динамику разгона до 100 км/ч за 7,7 секунды. Комплект аккумуляторов на 71,4 кВт-ч на версии с передним приводом позволит проезжать без подзарядки до 500 км.