Как изменились цены на новые и бу авто во время кризиса. Исследование
Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений (исследование имеется в распоряжении Autonews.ru) и выяснили, как менялись средние цены на популярные модели в период с середины февраля по конец мая. Именно в это время из-за логистических проблем и тяжелой геополитической обстановки на российском рынке сложилась очень тяжелая ситуация. В результате к началу лета средние цены на 30 популярных моделей выросли на 25%, до 2,6 млн руб, а в абсолютных цифрах подорожали на 170 000 — 5 400 000 рублей.
При этом, меньше всего подорожали доступные модели — Lada Granta и Niva Legend (трехдверная версия). Цены на них на четверть (+ 170 000 и 270 000 руб. соответственно). Впрочем из-за стремительного падения спроса на новые автомобили, эти модели начали дешеветь и к концу мая они стали на 10% доступнее, чем в конце марта.
Стремительным ростом цен к концу марта, в свою очередь, отметились Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 300. Стоимость японских моделей выросла сразу на 63% (1,9 млн руб.) и 66% (5,8 млн руб.) соответственно. Среди самых популярных недорогих моделей сильнее всего подорожал Kia Rio. Цены на корейский автомобиль выросли на 43% или 600 тыс. руб. Hyundai Solaris стал стоить дороже на 500 тыс. руб, Lada Vesta на 380 тыс. руб, а Volkswagen Polo на 540 тыс. руб.
Впрочем, уже к лету большинство моделей стали доступнее, чем в марте, причем некоторые из них подешевели сильнее, чем на 10%. Например, Mercedes-Benz E-Class, который подешевел на 19% или 1,8 миллиона рублей. Kia Rio и Renault Logan, в свою очередь, потеряли в цене 14%.
Похожие тенденции отмечаются и на вторичке. Так, самые популярные модели на рынке подержанных машин с середины февраля суммарно подорожали на 11%. Наиболее резким ростом отличились в основном представители японского автопрома или премиум-сегмента. Toyota Camry подорожала на треть (+1,5 млн руб.), Mazda CX-5 — на 28% (+660 тыс. руб.), по 27% прибавили Mercedes-Benz E-Classs (+ 880 тыс. руб.) и Toyota Land Cruiser 200 (+1,3 млн руб.).
Популярные модели более низкого ценового сегментов дорожали не так сильно: цены большинства из них выросли на 10-15%. Например, Kia Ceed и Cerato, Lada Vesta, Skoda Octavia, и Volkswagen Polo прибавили по 100–120 тыс. рублей, а Hyundai Solaris, Lada Largus, Skoda Rapid — по 70–90 тыс. руб. При этом, к лету цены почти всех популярных машин упали и приблизились к докризисному уровню.
Взрывной рост цен на новые автомобили продолжается в России с 2021 года. В нынешнем году из-за тяжелой геополитической ситуации и сбоя логистических цепочек целый ряд крупных автопроизводителей приостановили свою деятельность в нашей стране. Компании перестали отгружать отечественным дилерам новые машины и заморозили выпуск авто на своих российских предприятиях. Все это привело к нехватке машин у дилеров. В такой ситуации продажи новых автомобилей в стране стали стремительно падать. Так, в мае нынешнего года отечественных рынок новых машин обвалился сразу на 83,5%. Т
Также очень нестабильной остается ситуации и на вторичке. Как отмечают эксперты, найти на подержанном рынке достойное предложение сейчас очень сложно, потому что водители в нынешней ситуации не спешат расставаться с машиной в хорошем состоянии.
— Эти автомобили покупают даже в кризис. Цены и наличие у дилеров
— Названы подержанные авто, которые стали дороже новых. Исследование