Бывший московский завод Renault переименовали в «Москвич»
Бывший завод Renault, который находится в Москве, официально переименован в АО «Московский автомобильный завод «Москвич». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Налоговая также зарегистрировала смену руководителя. Так, Яна Птачека из Renault сменил Дмитрий Пронин, который ранее занимал должность замглавы дептранса Москвы.
На данный момент «Москвичом» через ООО «Центр развития технологий» на 100% владеет АО «Особая экономическая зона «Зеленоград», которая контролируется столичным департаментом городского имущества.
Ранее стало известно, что российские активы группы Renault переходят в государственную собственность. Доля компании в «АвтоВАЗе» перешла ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» — Москве.
В свою очередь, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что принял решение забрать завод Renault на баланс города. По его словам, на предприятии возобновят производство автомобилей под брендом «Москвич». Он подчеркнул, что власти города постараются сохранить большую часть коллектива, непосредственно работающего на заводе, и у его смежников.
При этом, мэр заметил, что к этому проекту планируется привлечь иностранных партнеров. По его словам, «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно». Что это будут за компании мэр Москвы не уточнил. Однако градоначальник добавил, что перспективы в этом вопросе уже есть.
По неофициальным данным, под историческим брендом «Москвич» уже до конца нынешнего года стартует производство китайских автомобилей. Как сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники, КамАЗ, который станет основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода «Москвич, собирается локализовать на московском автозаводе выпуск машин китайской компании JAC. Так, на заводе планируется запустить производство электрического кроссовера JAC iEVS4.
Как отметил другой источник издания, на начальной стадии, скорее всего, это будет отверточная сборка электрокаров из машинокомплектов с последующим углублением локализации по мере роста объемов производства. Впрочем, окончательной точки в переговорах еще не поставлено. Более того, как сообщают «Известия», так же в качестве партнеров рассматриваются и другие китайские компании. Среди них: FAW и BYD.