«АвтоВАЗ» продлил простой до 3 июня
«АвтоВАЗ» не сможет начать производство автомобилей в конце мая — согласно новому приказу, простой завода продлится как минимум до 3 июня, передает сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» во «Вконтакте», публикуя скан приказа от 21 мая за подписью и.о. президента предприятия Дмитрия Михаленко (новый президент Максим Соколов вступил в должность 23 мая).
Информацию о продлении простоя с 30 мая по 3 июня ТАСС подтвердил зампредседателя профсоюзной организации «АвтоВАЗа» Валерий Королев.
Если учитывать выходные дни 4 и 5 июня, можно предположить, что завод начнет сборку автомобилей лишь 6 июня.
Причина простоя, по словам Королева, такая же, как ранее: нехватка комплектующих.
Всем работникам, которые не будут заниматься «изготовлением запасных частей» или «работами над новыми проектами», будет выплачена компенсация в размере 2/3 от зарплаты.
Конвейер «АвтоВАЗа» не работал практически весь апрель и май. Так, с 4 по 24 апреля завод находился «в отпуске» «в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов и с целью недопущения значительного сокращения заработка сотрудников». Затем производство было остановлено на майские праздники, о простое было объявлено и после их завершения.
Autonews.ru направил запрос на «АвтоВАЗ» с просьбой дать прогноз о том, когда же начнется производство автомобилей, однако там от комментариев отказались.
Новый глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов ранее заявлял, что завод должен начать выпуск автомобилей уже в начале июня. «Буквально в начале следующего месяца мы должны запустить производство, начать выпуск моделей и постепенно восстановить его в полном объеме», — заявил Максим Соколов.
Кроме того, сообщалось, что с июня 2022 года в Тольятти планируют наладить выпуск специальных версий автомобилей Lada, в конструкции которых используют минимальное количество импортных компонентов в условиях санкций. Параллельно с разработкой таких машин российский автопроизводитель ведет работу по поиску альтернатив ключевым зарубежным комплектующим «для скорейшего возвращения к производству стандартных модификаций».