Как можно наказать страховщика, если он не продает электронное ОСАГО
Если страховая компания не может продать покупателю электронное ОСАГО, то страховщика могут оштрафовать. Именно это и произошло с «Росгосстрахом»: клиент покупал на сайте компании полис автогражданской ответственности, дважды заполнял все необходимые поля и отправлял заявку, получал подтверждение, но купить полис так и не смог.
При этом согласно указанию Банка России № 4191-У, страхования компания при заключении полиса ОСАГО не должна иметь перерыв в работе сайта более 30 минут в сутки. Клиент подал жалобу в ЦБ РФ на работу компании, была проведена проверка и установлено, что страховая компания не обеспечила «бесперебойное и непрерывное функционирование сайта и информационных систем». А значит компания нарушила часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.
Арбитражный суд согласился с ЦБ РФ. «Страховщик в нарушение пункта 28 Указания № 4190-У не обеспечил осуществление сплошной непрерывной регистрации информации о действиях Котова С.В. и страховщика, выполняемых 27.12.2021 с использованием сайта страховщика с целью заключения договора ОСАГО в виде электронного документа», — сказано в решении суда.
В результате «Росгосстрах» был оштрафован на 40 тыс. руб. Кстати, недавно «Росгосстрах» сообщал о резком увеличении количества краж с автомобилей навесного оборудования: зеркал, фар, запасных колес, колпаков и пр. С начала года количество обращений по таким случаям выросло по данным компании сразу на 47%. Заметный всплеск по таким правонарушениям был отмечен в марте и апреле.
«Мы считаем, что это является подтверждением наличия в стране повышенного спроса на бывшие в употреблении детали из-за роста цен и значительного дефицита новых запасных частей. И, к сожалению, удовлетворить этот спрос старается криминал», — сказал начальник управления выплат по автострахованию СК «Росгосстрах» Александр Казимов.