Volkswagen обсуждает закрытие части производства в России. Все детали
До 25 мая автомобильный концерн Volkswagen Group примет решение о судьбе своего производства в Нижнем Новгороде. Эту информацию Autonews.ru сообщил председатель Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрий Трудовой. Его слова о том, что решение должно быть принято до конца мая Autonews.ru подтвердил источник в концерне Volkswagen Group. Основные мощности компании по сборке автомобилей и двигателей в России расположены в Калуге, однако часть моделей поступают на рынок именно из Нижнего Новгорода: завод расположен на производственной площадке Горьковского автозавода. Как рассказал Autonews.ru Дмитрий Трудовой, именно в конце мая истекают сроки действия лицензии на такое сотрудничество. По оценке Трудового, с учетом политического давления на концерн, продлять действие документа предприятие не будет. При этом, согласно официальной информации, в 2017 году Volkswagen Group продлила соглашение о сборке автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде до 2025 года. Документ подписали действующий тогда гендиректор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович и президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Что означает уход Volkswagen Group из Нижнего Новгорода
Ранее в сети появились новости о полном уходе Volkswagen Group вместе со всеми брендами из России. Однако, как уточнил Дмитрий Трудовой, 17 мая представители компании заявили, что всеми силами будут стараться сохранить персонал и о полном уходе из России речи на данный момент не идет. По его оценке, сворачивание части производства в Нижнем Новгороде серьезно по сотрудникам не ударит — там работает всего 250-260 человек. Что касается производимых там моделей, то часть из них можно будет постепенно перенести в Калугу. Но для полного переезда, по его словам, потребуется создание дополнительного «зеркального» завода.
Соглашения о контрактной сборке с «Группой ГАЗ» было подписано в 2011 году. В феврале 2021 предприятие отметило производство 400-тысячного автомобиля методом полного цикла. В Нижнем Новгороде собирали Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя.
На данный момент не работает не только завод в Нижнем Новгороде, но и в Калуге. По словам Дмитрия Трудового, в режиме простоя сейчас находятся сотрудники всех производственных подразделений, они получают 2/3 от оклада.
«Если говорить про обычных рабочих, то средняя зарплата на сборке составляет 60 тыс. руб., на сварке — 75 тыс. руб. Поэтому получается, что в среднем сотрудники получают по 40 тыс. руб. До нас доходили слухи, что в сентябре нас распустят, но руководство всегда их опровергало и сейчас нам в очередной раз подтвердили, что руководство будет стараться сохранить коллектив», — поделился Трудовой.
«Volkswagen точно не уходит из России, пока такой информации нет. Что Касается производства в Нижнем Новгороде, то там собирали по 50-70 тыс. автомобилей в год. При этом большинство работ выполнял персонал ГАЗа, а работники Volkswagen занимались только контролем качества и управлением. В Калугу перенести это производство можно, но это будет сложно. Напомню, что при расширении производства в России у Volkswagen в 2010-2011 года было два варианта: строить аналогичный завод в Калуге или часть производства организовать вместе с ГАЗом. Получается, что для запуска всех моделей нужен еще один завод», — уверен Дмитрий Трудовой.
При этом он отметил, что в Калугу уже давно планировалось перенести производство модели Skoda Karoq, но этот шаг постоянно откладывали. Поэтому он предположил, что с возобновлением производства этой модели будет проще.
«Производство Skoda Octavia в свое время перенесли в Нижний Новгород со всем оборудованием. Теоретически дополнительное оборудование можно поставить в кузовном цехе, но вот вряд ли за объемами будут поспевать в лакокрасочном и монтажном цехах», — рассказал представитель профсоюза.
Как добавил Трудовой, производство в Калуге приостановлено, но до середины мая часть сотрудников выходила на работу для производства комплектующих, необходимых для ремонта и восстановления автомобилей после ДТП.
Терять рынок никто не хочет
Как, в свою очередь, сообщил близкий к заводу источник, предприятие испытывает сильное давление со стороны профсоюзов из Германии, Чехии, Польши, которые настаивают на полной заморозке работы в России. «Однако у Volkswagen Group в России более 12% рынка, терять его никто не хочет. Если уйти сейчас, то вернуться на прежних условиях уже не получится. Придут корейцы, китайцы. Ведь со своим заводом Volkswagen тогда пришел практически на пустой рынок, у нас был один Ford», — рассказал источник.
Также он отметил, что если Volkswagen все-таки покинет Россию, то его мощности заинтересуют корейские или китайские предприятия.
Autonews.ru обратился за разъяснениями в пресс-службу Volkswagen Group Rus. Там заявили, что информацию о возможном уходе компании не комментируют. Но добавили, что производство находится в простое, сотрудникам платят зарплату в соответствии с законодательством РФ.
«Volkswagen Group Rus приостановил производство в России до дальнейшего уведомления. Мы постоянно следим за развитием ситуации. В связи с высоким уровнем неопределенности текущей ситуации мы не можем спрогнозировать дату возобновления производства в России», — сообщили Autonews.ru в пресс-службе компании.