Стало ясно, почему «АвтоВАЗ» не может делать автомобили: виноват Китай
Из-за массовых ограничений в Китае, которые связаны с новой вспышкой заражения коронавирусом, АвтоВАЗ испытывает проблемы с поставкой комплектующих. Об этом сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, передает РБК.
При этом, по словам чиновника, у «АвтоВАЗа» есть поставщики, которые готовы выполнять заказы завода. «Поставщики найдены, как я и говорил, более того, договоренности все достигнуты, оформлены, но вмешался локдаун. Локдаун, который объявлен в ряде регионов Китая, к сожалению, не позволил своевременно осуществить поставку комплектующих. COVID-19 сегодня вновь вмешивается в планы автомобилестроителей не только нашей страны, но и всего мира», — сказал Азаров.
Отметим, что конвейер «АвтоВАЗа» не работал практически весь апрель и май. Так, с 4 по 24 апреля завод находился «в отпуске». Как было сказано, «в связи с продолжающимся кризисом в поставках электронных компонентов и с целью недопущения значительного сокращения заработка сотрудников». Затем производство было остановлено на майские праздники, также объявлено о простое с 16 по 20 мая включительно.
Всего в апреле 2022 года «АвтоВАЗ» продал в России 8 506 автомобилей, что на 78% меньше, чем в 2021 году. При этом общее падение авторынка составило 78,5%. Самыми популярными моделями компании на апреле были Lada Granta (2598 ед.), Lada Vesta (1977 ед.) и Lada Niva (1941 ед.).