Ретрокары, 02 мая 2022, 05:00

Старые авто в состоянии новых. Как купить классическую машину без пробега

Иногда герои прошлого возвращаются. Рассказываем про самые яркие примеры легендарных автомобилей, возрожденных самими производителями
Читать в полной версии
Фото: Aston Martin

Ностальгия неумолима. Сколько бы ни твердили автомобильные компании, что будущее за электромобилями, которыми не обязательно управлять и даже владеть, в последние годы все сильнее нарастает тоска по славным моделям из прошлого. Причем подпитывают ее сами автопроизводители!

Они взяли моду «допечатывать» тиражи старых машин (в основном спортивных) в полном соответствии с оригинальными чертежами и спецификациями, назвав все это словом continuation. То есть перед нами не реплики и не рестомоды, а полноценные и официально признанные продолжатели рода — только выпущенные через несколько десятков лет после первых партий. Вот самые интересные из таких экземпляров.

Jaguar E-Type Lightweight

Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Фото: Jaguar)

Все началось именно отсюда. В 2014 году компания Jaguar объявила о возрождении классического купе E-Type, которое сам Энцо Феррари называл самым красивым автомобилем в мире. Причем речь шла не о стандартных версиях, а о гоночном исполнении Lightweight: с алюминиевым кузовом вместо стального и кучей доработок двигателя и шасси.

Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Фото: Jaguar)

Выпуск таких «Ягуаров» начался в 1963 году, и первоначально британцы планировали сделать 18 экземпляров, но в итоге остановились ровно на дюжине. А спустя полвека спохватились и решили построить недостающие шесть — точно таких же, как и оригинальные. Чтобы обозначить уровень аутентичности, достаточно сказать, что даже алюминий здесь использовался не современный, а именно той марки, что и в шестидесятые. Только на воссоздание кузова и шасси ушло 50 тысяч человеко-часов!

Jaguar E-Type Lightweight Roadster (Фото: Jaguar)

Такое точное следование канону не оставило E-Type Lightweight Continuation шансов на сертификацию для общественных дорог — место «продолжателям рода» только на закрытых трассах. Впрочем, как и их предшественникам. И все же это не помешало шести старым-новым экземплярам мгновенно найти покупателей, каждый из которых заплатил минимум 1,5 млн долларов. Дорого? Но оригинальный Lightweight сегодня стоит в несколько раз больше!

Jaguar D-Type и XKSS

Jaguar D-Type (Фото: Jaguar)

Набив руку на E-Type, британцы обратились к другим иконам. И здесь получилась интересная история. В конце 1950-х больших успехов в гонках вообще и Ле-Мане в частности добивалась модель D-Type. Выпустили ее тиражом 75 экземпляров, а в 2018-ом Jaguar объявил, что доведет общий тираж ровно до сотни. Но сделано это было не только и не столько ради красивого числа: таким образом восстанавливалась историческая справедливость!

Jaguar XKSS (Фото: Jaguar)

Смотрим внимательно: в 1958 году технический регламент Ле-Мана поменялся, было установлено ограничение на рабочий объем мотора ровно в 3 литра. И «Ягуары» со своими 3,4-литровыми «шестерками» оказались вне закона. Поэтому недостроенные машины было решено переделать в дорожные версии XKSS, которые без преувеличения можно назвать одними из первых суперкаров в истории. Их должно было оказаться как раз 25 — по числу оставшихся заготовок.

Jaguar XKSS (Фото: Jaguar)

Но затем на заводе Jaguar случился пожар и уничтожил девять экземпляров бывших D-Type, которые так и не успели превратиться в XKSS! Эти машины тоже были воспроизведены уже в наше время — не только по старым технологиям, но и с теми же самыми номерами шасси, что были утрачены. Сказать «красиво» — не сказать ничего, да?

Только есть одна нестыковка. Если вы внимательно считали, то тоже заметили: суммарный тираж новых и старых D-Type/XKSS теперь составляет 125 экземпляров, хотя изначально их должно было оказаться ровно сто. Но кого это волнует?

Aston Martin DB5 Goldfinger

Люди из Aston Martin никак не могли оставить своих соотечественников-конкурентов без ответа. В 2017 году они выпустили 25 новых экземпляров классического купе DB4 GT (правда, с форсированным на 40 л.с. мотором и доработанной подвеской), а затем замахнулись на редчайшую версию того же DB4 от итальянского ателье Zagato.

Таких машин было сделано 20 штук в период с 1960 по 1963 год, затем в 1988 году из оставшихся заготовок построили еще четыре, а в 1992 — финальные две. И все бы ничего, но три года назад была анонсирована «допечатка» еще 19 экземпляров, которые продавались только в комплекте с современным DBS Superleggera. Цена? По 7,5 млн долларов за пару.

Aston Martin DB5 Goldfinger (Фото: Aston Martin)

Впрочем, все это меркнет по сравнению с главным творением кудесников из Aston Martin — купе DB5 той же спецификации, которая снималась в «Голдфингере», третьем фильме о Джеймсе Бонде. На борту — почти полный набор работоспособных шпионских гаджетов, включая генератор дымовой завесы и распрыскиватели масла. Хотя встроенные пулеметы, естественно, холостые, да и выкинуть пассажира при помощи катапульты у вас не получится.

Aston Martin DB5 Goldfinger (Фото: Aston Martin)

Да, по сравнению с возрожденными DB4 Zagato это чуть ли не ширпотреб: 25 экземпляров по 3,5 млн долларов. Но если выбирать самый желанный Aston Martin всех времен — неужели это не он?

Porsche 911 Turbo Project Gold

Porsche 911 Turbo Project Gold (Фото: Porsche)

Ребята из Porsche тоже обожают обращаться к своим корням. И пока жива модель 911, мы не вправе их винить. Правда, в основном дело ограничивается различными реверансами, оммажами и посвящениями, новейшим из которых стал 911 Sport Classic, представленный буквально на днях.

Porsche 911 Turbo Project Gold (Фото: Porsche)

Но есть в портфолио немцев и один прецедент посерьезнее. В 2018 году они построили совершенно новый экземпляр 911 Turbo поколения 993 — последнего среди классических «воздушников». Выпуск таких машин завершился в 1998 году, но спецы подразделения Porsche Classic отыскали на складе запасной кузов и за 18 месяцев превратили его в полноценный автомобиль, полностью соответствующий оригиналу.

Porsche 911 Turbo Project Gold (Фото: Porsche)

Зачем? Чтобы наглядно продемонстрировать ассортимент аутентичных запчастей, доступных владельцам классических Porsche: всего в купе, получившем название Project Gold, было использовано более 6500 деталей из заводского каталога. В итоге и красивый жест, и хорошая реклама — и даже доброе дело: машину продали на аукционе, а вырученные 3 млн долларов отправили в образовательный фонд имени Ферри Порше.

Bentley Blower

Как ни парадоксально, один из самых знаменитых гоночных автомобилей довоенной эпохи не добился ни одной крупной победы. И вообще не был полностью заводским. Идея выкинуть из Bentley Speed Six тяжелый шестицилиндровый мотор и поставить вместо него «четверку», но оснащенную приводным нагнетателем Roots, принадлежит гонщику-энтузиасту Генри Биркину. Получилось грозно: с отдачей в 240 л.с. Bentley Blower был одним из самых мощных и быстрых автомобилей эпохи. Только чертовски ненадежным.

Bentley Blower (Фото: autowp.ru)

Впрочем, приобрести культовый статус это автомобилю не помешало. И уже в наше время Bentley сделала 12 новых экземпляров — по количеству гонок, в которых успел поучаствовать оригинальный Blower. Чтобы репродукция была максимально близка к оригиналу, британцы до винтика разобрали одну из машин 90-летней давности, тщательно все отсканировали и задокументировали, а потом собрали обратно, попутно устранив обнаруженные дефекты.

Bentley Blower (Фото: autowp.ru)

«Продолжателей», как и в большинстве других случаев, строили с использованием аутентичных методик и инструментов — к примеру, деревянные болванки для выстукивания кузовных панелей сохранились еще с тех времен и были снова пущены в дело. Разумеется, все 12 экземпляров были распроданы еще до официального дебюта по цене свыше 2 млн долларов. И счастливых обладателей легко понять: теперь они могут сполна погружаться в атмосферу довоенных гонок, не боясь повредить бесценный исторический артефакт. Это как фехтовать мечом Короля Артура, только про автомобили.

Alvis

Alvis Vanden Plas (Фото: Alvis)

Здесь речь уже о продолжении не одной модели, а целого бренда. Когда-то автомобили Alvis считались одними из самых роскошных не только в родной Великобритании, но и во всей Европе. Увы, в конце шестидесятых компанию купил концерн British Leyland, выпуск легковых машин завершился, а производство было переориентировано на армейскую технику.

Alvis Lancefield Concealed Hood (Фото: Alvis)

Станки, чертежи и запчасти отошли фирме Red Triangle, которая на протяжении последующих 50 лет занималась обслуживанием и реставрацией классических экземпляров. А в 2012 году наступило время для следующего шага: Alvis снова стал выпускать автомобили!

Alvis Graber Super Coupe (Фото: Alvis)

Отличий от исторических оригиналов — необходимый минимум: в салоне появились ремни безопасности, улучшена светотехника, а рядные трехлитровые «шестерки» переведены на впрыск топлива и снабжены нейтрализаторами. В остальном это те же самые машины, и даже номера шасси у них «сквозные», продолжающие изначальный реестр. А самое интересное, что для вас могут изготовить одну из целых шести моделей — от родстера Vanden Plas из середины 1930-х до послевоенного роскошного купе Graber.