Уход Renault и амнистия для водителей. Автоновости недели
Renault решила покинуть Россию
Компания Renault решила продать свою долю в АвтоВАЗе и свернуть бизнес в России. Впрочем, как рассказал ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров, речь не идет о национализации активов иностранного бренда. На деле это будет «сделка за рубль».
«Renault действительно из-за дефицита средств на поддержание работоспособности и деятельности своих подразделений в России принимает решение передать акции «АвтоВАЗа» и «Автофрамоса». «Автофрамоса» — Москве, как субъекту. А что касается «АвтоВАЗа», то, скорее всего, это будет НАМИ, наш профильный институт, который примет на себя эти акции с возможным возвратом в случае, если коллеги примут решение вернуться», — объяснил министр.
При этом Мантуров подчеркнул, что Renault еще может вернуться в Россию. «Да уходят, но с опционом на пять или шесть лет — срок, в течение которого они могут принять решение по выкупу акций обратно. А если мы в этот период будем осуществлять инвестиции, это также будет учтено в стоимости. Никаких подарков здесь не будет», — заключил чиновник.
Для водителей могут ввести амнистию по штрафам
Депутаты ЛДПР разработали законопроект, предлагающий объявить амнистию для водителей, совершивших административные нарушения ПДД. На данный момент этот документ уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Речь идет обо всех штрафах за нарушения, которые предусмотрены «водительской» статьей 12 КоАП и «не представляют большую общественную опасность».
При этом нововведение не распространяется на тех водителей, которых осудили по ст. 12.8 и 12.26 КоАП — за управление автомобилем в состоянии опьянения, передачу управления нетрезвому водителю и невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Авторы документа считают, что их инициатива сможет поддержать граждан в условиях санкций, а также сохранит их деньги. Предполагается, что документ вступит в силу со дня его официального опубликования.
В России выросло число угонов
В 2022 г. в России количество угонов автомобилей увеличилось примерно на 10%. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) такие показатели связали, в том числе, с нехваткой комплектующих — машины крадут ради дефицитных компонентов. Причем речь идет только о застрахованных по каско по риску «угон»: всего угонщики похитили 264 таких автомобиля. При этом, как предупредили в РСА, согласно имеющимся у них данным от МВД России, общее количество угонов за это время увеличилось сразу на 20%.
Чаще всего злоумышленники похищают машины южнокорейских марок Kia и Hyundai, а среди отдельных моделей лидирует кроссовер Hyundai Santa Fe. Что касается более дорогих моделей, то они подвергаются другим рискам — у них снимают колеса, отрывают зеркала и скручивают фары. Отдельная проблема — катализаторы у каршеринговых автомобилей. Как сообщили в РСА, эти автомобили поднимают на домкратах, вырезают детали и продают элементы на металлолом за 40-50 тыс. руб.
Автопоставщиков стали искать по камерам
Сотрудники ГИБДД начали вычислять автоподставщиков по камерам. Например, дорожные полицейские научились определять злоумышленников с помощью усиленного видеонаблюдения на аварийных перекрестках. Такая практика уже работает в Приморье, где запустился проект «Цифровое Приморье», в рамках которого внедряется сервис интеллектуального видеонаблюдения.
Он позволяет на основе анализа видеоизображений распознавать и отслеживать движущиеся объекты, фиксировать противоправное или подозрительное поведение и проводить анализ событий.
«Информация о автомобилях обобщается и направляется в территориальные ГИБДД для принятия мер по выявлению возможных фактов фальсификации материалов и обстоятельств ДТП. А также в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере страховых мошенничеств, связанных с ДТП», — объяснили в Госавтоинспекции по Приморскому краю.
Массовый отзыв Volkswagen Polo в России
Компания Volkswagen решила отозвать в России 75 396 автомобилей Volkswagen Polo. Сервисная акция коснется машин, которые были проданы на нашем рынке в период с апреля 2020 г. по февраль 2022 г. Как сообщает Росстандандарт, причина сервисной акции — неисправности в работе мобильных онлайн-служб.
Автопроизводитель уведомит владельцев потенциально неисправных машин о необходимости приехать на сервис. На автомобилях, на которые распространяется действие сервисного мероприятия, будет обновлено программное обеспечение блока управления модуля аварийного вызова и коммуникационного блока. Все работы будут проведены бесплатно.
Мотоциклы «Урал» начнут собирать в Казахстане
Компания Ural Motorcycles, занимающаяся выпуском тяжелых мотоциклов с коляской, собирается открыть новую производственную площадку в Казахстане. Как объяснил исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев изданию «Мой Ирбит», новые сборочные линии помогут поставлять продукцию на территорию зарубежных стран в обход санкций. При этом российский завод, который находится в городе Ирбит, продолжит свою работу. Более того, штат предприятия сокращен не будет.
Ural Motorcycles является единственной в мире компанией, занимающейся серийным выпуском тяжелых внедорожных мотоциклов с коляской. Они оснащены 749-кубовым двухцилиндровым двигателем, развивающим 41 л.с. и 52 Нм. Мотор работает с пятиступенчатой коробкой передач (четыре передние и одна задняя). Таким образом, Ural Motorcycles — прямой преемник классической советской марки «Урал».
BMW и Audi отказались возить автомобили через Россию
Компании Audi и BMW приняли решение отказаться от экспорта автомобилей в Китай и Монголию по железной дороге через Россию, сообщает агентство Nikkei. Теперь поставки будут осуществлять только по морю.
Оба бренда имеют в Китае совместные предприятия по выпуску автомобилей, поэтому из Европы импортируется небольшое количество моделей. Например, BMW в прошлом году продала в Поднебесной 846 тыс. машин, однако лишь 150-200 тыс. были привезены из Европы. Все остальные были сделаны непосредственно в Китае.
Бюджетные модели Chevrolet могут остаться в России
Недорогие Chevrolet могут остаться на российском рынке несмотря на уход из нашей страны концерна General Motors. Речь идет о моделях Cobalt, Nexia и Spark, которые производятся компанией UzAuto Motors по лицензии General Motors в Узбекистане и Казахстане. Официальным дистрибьютором этих автомобилей в России является компания «Келес Рус», в операциях которой российский офис General Motors никогда не участвовал.
«Мы осуществляем поставки автомобилей в Россию с производственных площадок компании «UzAuto Motors» в Узбекистане и Казахстане, деятельность которой определяется головным офисом Chevrolet. В рамках санкционного режима по отношению к России еще в начале марта им было принято решение о приостановке поставок на российский рынок автомобилей массовых моделей Chevrolet и запасных частей к ним до дальнейшего уведомления. Когда поставки могут возобновиться, на сегодняшний день неизвестно, однако с закрытием представительства General Motors в России данное решение точно не связано», — рассказал агентству «Автостат» исполнительный директор компании «Келес Рус» Вадим Артамонов.