Как инспекторы выявляют поддельный техосмотр: в ГИБДД объяснили секреты
О способе проверки диагностической карты на предмет ее актуальности и возможной подделки рассказали Autonews.ru в Госавтоинспекции. Ответ на запрос пришел из МВД России — это ведомство согласовывает полученную позицию ГИБДД.
Как сообщили в ГИБДД, подтверждение проведения техосмотра и наличие действующей диагностической карты сотрудники Госавтоинспекции с осуществляют посредством ее проверки через ЕАИСТО. Это единая автоматизированная информационная система технического осмотра, которая заработала в России в связи с реформой техосмотра.
Соответственно, как следует из ответа ГИБДД, если диагностическая карта «пробивается» по этой базе, значит инспектор считает ее действительной.
«При выявлении признаков нарушения проводится проверка информации по указанным фактам, в случае их подтверждения принимается решение в соответствии с действующим законодательством», — подчеркнули в ГИБДД.
Ранее операторы техосмотра пожаловались на ряд пунктов, которые имеют официальный доступ к базе ЕАИСТО и продолжает оформлять карты «удаленно» — с помощью фотошопа.
К примеру, в Союзе операторов пунктов техосмотра корреспонденту Autonews.ru предоставили несколько подозрительных снимков, приложенных к диагностическим картам: все они доступны в системе ЕИАСТО, куда операторы загружают данные о проведенных проверках. На некоторых фотографиях видно, что автомобили буквально парят над постами для осмотра, а на некоторых изображения специалистов грубо вклеено без соблюдений пропорций как самих людей, так и автомобилей.
В ГИБДД ранее дополнительно разъяснили, когда инспекторы имеют право проверять диагностические карты у автомобилистов. Как уточнили в ведомстве, результаты проверки отображаются в диагностической карте в соответствии с периодичностью проведения техосмотра, установленного законодательством.
Там также объяснили, что если в отношении автомобиля проведена проверка технического состояния и у водителя есть на руках действующая диагностическая карта, то проверка технического состояния автомобиля не проводится. Исключение составляют ситуации, когда инспектор визуально видит у автомобиля признаки наличия технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.
Если же водитель управляет транспортом, для которого нужна диагностическая карта, то без этого документа ему грозит штраф. Как уточнили в ведомстве, такого водителя привлекут к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.5 КоАП на 2 тыс. рублей.