Bufori, Eadon и другие: таких странных и некрасивых авто вы еще не видели
Вкус за деньги не купишь: примеры баснословно дорогих, но как минимум спорных вещей можно найти во всех сферах человеческой жизни. В частности — автомобильной. Конечно, было бы неправильно критиковать людей, которые тратят деньги на свои собственные машины, поэтому давайте воздержимся от оценочных суждений и просто пробежимся по очень недешевым проектам, при взгляде на которые сложно проникнуться восторгом.
Bufori Geneva
То, что по незнанию можно принять за гаражную поделку, на самом деле работа компании с 35-летней историей, которая выпускает десятки автомобилей в год. Bufori была основана в Австралии тремя братьями Хоури, но впоследствии офис и производство переехали в Малайзию — поближе к азиатским заказчикам со своими предпочтениями.
С технической точки зрения мы имеем дело с громадным (5,5 метра) представительским седаном, оснащенным «суицидальными» задними дверями на манер Rolls-Royce Phantom — как и у «британца», открываются и закрываются они при помощи электропривода.
Внутри — роскошный салон с бесконечным списком опций (как вам, например, хьюмидор, кофеварка или китайский чайный набор?). Под капотом стоит крайслеровский V8 6.4 на 470 сил, а кузовные панели полностью сделаны из карбона, усиленного кевларом.
Просят за все это великолепие как минимум 300 тысяч долларов, что примерно в полтора раза дешевле «Фантома», а недостатка клиентов в компании не испытывают — даже несмотря на полное отсутствие публичности. Видимо, мы чего-то не понимаем.
Mitsuoka Orochi
Еще одна компания, вовсю эксплуатирующая ретро-стиль — японская Mitsuoka. Ребята довольно известные, существующие уже больше полувека. И все это время они по большей части занимались тем, что пересаживали обычным легковушкам «лица» в стиле британских автомобилей 1960-х годов.
Правда, мировые овации Mitsuoka сорвала только недавно, придумав стилизовать Toyota RAV4 под классический Chevy Blazer, а Mazda MX-5 в Chevrolet Corvette C2. Получилось здорово, что подтверждает и длиннющая очередь из клиентов.
Но одна модель в арсенале Mitsuoka стоит особняком — это суперкар Orochi, который официально выпускался с 2006 по 2014 годы, но до сих пор периодически «всплывает» в виде новых суперспецверсий, совсем как Pagani Zonda.
Почти невозможно заподозрить, что в основе здесь легендарная Honda NSX: кузов целиком новый, а если учесть, что названа машина в честь дракона с восемью головами и восемью хвостами, многие вопросы к дизайну отпадут. Но развидеть его вы все равно уже не сможете.
Karlmann King
В свое время этот монстр прогремел по всем новостям как самый дорогой внедорожник в мире. Китайская компания IAC собиралась продавать этот набор ломаных поверхностей кузова и безумного сочетания материалов в салоне за 1,8 миллиона долларов — причем это цена базовой версии. Мир содрогнулся, вдохнул, а потом выдохнул.
Ведь по сути Karlmann King оказался полукустарной поделкой на базе большого пикапа Ford F-450 без особых доработок, а отделанный крокодильей кожей и золотом интерьер чуть ли не рассыпался на глазах.
Разумеется, списывалось все на статус предсерийного прототипа — только вот за прошедшие четыре года о проекте не появилось никаких новостей. То ли он закончился, толком не начавшись, то ли действительно нашел покупателей на весь запланированный тираж из 12 экземпляров. И вот это, пожалуй, тревожно.
Maybach Exelero
История появления и характеристики этого шестиметрового купе оставляют не меньший отпечаток в сознании, чем его дизайн. Единственный в своем роде Maybach Exelero построен по заказу немецких шинников из компании Fulda для демонстрации собственных возможностей — мол, мы умеем выпускать покрышки для очень быстрых и при этом очень тяжелых автомобилей.
И действительно: при массе в 2,7 тонны эта штуковина умеет разгоняться до 350 километров в час благодаря двигателю V12 5.9 с двумя турбинами, который развивает 700 л.с. Построено все это на шасси лимузина Maybach 57, а изготовлением занималась итальянская компания Stola.
Кстати, Exelero не остался просто шоу-каром, а отправился путешествовать по частным коллекциям, сменив как минимум двух владельцев-рэперов. Цена? Последнее, что известно — в 2011 году исполнитель Birdman заплатил за эту машину 8 миллионов долларов.
Youabian Puma
Что будет, если свой собственный автомобиль захочет построить, скажем, пластический хирург? В 2013 году доктор Камбиз Юабиан шокировал посетителей автосалона в Лос-Анджелесе, сорвав покрывало размера XXXL с монстра длиной 6,4 м, шириной 2,4 и высотой 1,8 м.
Если вам мало этих параметров, а безумные обводы кузова еще не полностью поглотили сознание, присмотритесь к машине повнимательнее: в ее середине — кусок обычного кабриолета Volvo C70. Вместе с салоном, лобовым стеклом, складной крышей и дверями. Фары, кстати, у «Пумы» тоже шведские. Установлено все это на кастомную раму и приводится в движение семилитровым V8 от General Motors, развивающим 505 л.с.
И тут бы сказать: ну построил человек машину мечты, имеет полное право. Но мистер Юабиан отнесся к своему детищу предельно серьезно: когда профильные издания разразились хлесткими статьями со всякими обидными эпитетами, он не поленился пригрозить многим из них судом — и в итоге машина быстро пропала из медиапространства.
А теперь финальный аккорд: в мире существует еще как минимум три таких экземпляра, которые купили некие клиенты из Китая, Японии и Ближнего Востока, отдав примерно по миллиону долларов за каждый.
Eadon Green Zeclat
Все-таки неоретро — тонкое искусство, которое покоряется далеко не каждому. Вот и маленькая британская контора Eadon Green, загоревшаяся идеей совместить классический стиль с современным спорткаром Chevrolet Corvette C7, сделала что-то неоднозначное. Спортивных талантов автомобиль не растерял: атмосферный V8 6.2 на 466 сил, разгон до сотни за 3,6 секунды — все при нем.
А вот с производственными планами что-то не сложилось: вместо 25 экземпляров построили всего пять, каждый из которых обошелся клиентам как минимум в 700 тысяч долларов. Такой же тираж получила и следующая модель — Eadon Green Panthean — построенная уже на основе Rolls-Royce Wraith. Помогла ли кардинальная смена «исходника» сделать более гармоничный дизайн? Увы.
Hurtan Grand Albaycin
Говорим же: неоретро — тонкое искусство. Перед вами родстер Mazda MX-5, переодетый… Нет, не вышеупомянутой «Мицуокой», а испанским ателье Hurtan. Простенький маздовский салон перешили дорогой кожей, техника осталась нетронутой (то есть под капотом максимум два литра и 184 силы), а всего планируется построить 30 таких экземпляров — если, конечно, на них найдутся заказчики. Одна отрада: по сравнению с другими машинами из этой подборки за Grand Albaycin просят сущие копейки, то есть от 65 до 82 тысяч евро.
AD Tramontana
Когда испанская компания Advanced Design разрабатывала неистовый трек-тул в духе Ariel Atom, она точно никого не собиралась эпатировать: внешность модели Tramontana продиктована исключительно функциональностью. И первая версия, представленная в 2006 году, получилась даже красивой: лаконичные формы, уместные ретро-штрихи вроде деревянных вставок на боковинах… А потом что-то пошло не так.
С аэродинамическим колпаком, накрывающим водителя и пассажира, родстер мгновенно растерял гармоничность силуэта, а последующее добавление антикрыльев, вентиляционных отверстий и прочих элементов окончательно разрушило облик. Поймите правильно: с 720 сильным мотором V12, массой чуть больше тонны и чисто гоночным шасси эта машина источник множественных драйверских оргазмов. Но испытывать их лучше где-нибудь вдали от посторонних глаз.
Dhabiyan 10x10
Технически этой машине не место в нашей подборке — ведь это не коммерческий проект, сделанный одними безумцами для продажи другим. Dhabiyan — личная прихоть арабского шейха Хамдана бин Хамдана Аль Нахьяна, который питает нездоровую любовь ко всему здоровому. Именно в гараже этого человека стоит гигантский пикап Dodge Power Wagon в масштабе 64:1, он же заказал исполинский Willys, а буквально на днях отметился «чуть-чуть» увеличенным Hummer H1.
И все же Dhabiyan выделяется даже из этого ряда. Построен он на шасси армейского грузовика Oshkosh с колесной формулой 10x10, а кузов «сшит» из частей самых разных автомобильных «тел». Кабина от Jeep Wrangler, фары от Ford F-350, а к корме приварена задняя часть от компактного седана Dodge Dart. Вопросов здесь точно больше, чем ответов, только вот стоит ли их задавать?