АвтоВАЗ рассказал о происхождении названия внедорожника Lada Niva
Во вторник, 5 апреля, внедорожник ВАЗ-2121 «Нива», который на данный момент выпускают под названием Lada Niva Legend, отмечает 45-летний юбилей. Почти за полвека с конвейеров сошло около 2,5 млн автомобилей. В честь памятной даты Волжский автозавод поделился некоторыми интересными фактами об одной из самых знаменитых отечественных моделей.
Название для автомобиля еще в 1974 году предложил дизайнер Валерий Семушкин. При этом у данной версии появились критики, поскольку аналогичное имя «Нива» на тот момент носил один из советских комбайнов. «Про комбайн все забудут, а автомобиль останется», — возражал Семушкин.
Как отметил дизайнер, «Нива» является кратким и благозвучным словом русского языка, вызывающим положительные ассоциации. Кроме того, схожие по звучанию слова есть в английском, немецком, французском, испанском, японском, чешском, польском языках, которые означают «мирные» вещи, в том числе сад, поле, горизонт.
В конце 90-х имя Niva было закреплено за новой моделью GM-АвтоВАЗ, а оригинальный внедорожник был переименован в Lada 4x4. В 2020 году классическому автомобилю вернули имя Niva, но уже с приставкой Legend.
«Нива» стала первой серийной моделью, разработанной полностью самостоятельными усилиями инженеров Волжского автозавода. Совокупность использованных в нем технических решений была новаторской для внедорожников того времени. В частности, модель получила несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, независимую переднюю подвеску, передние дисковые тормозные механизмы и высокооборотистый силовой агрегат.
На данный момент Lada Niva Legend оснащают 1,7-литровым бензиновым мотором, выдающим 83 л. с. и 129 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с пятиступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Модель доступна в комплектациях Classic, Luxe, Black и Urban, а также в модификации Bronto, предназначенной для тяжелого бездорожья.